Социальная ответственность предпринимателя: от идеи к российской реальности. Ю.Одегов, Г.Руденко

Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко

Социальная ответственность как явление может трактоваться как система обязанностей (или обязательств) граждан, принадлежащих к конкретной социальной группе, по отношению к другим группам граждан либо к обществу в целом. Очевидно, что комплекс названных обязанностей или обязательств будет определяться ролью и местом конкретных социальных групп в системе экономических отношений в обществе.
Сформировавшиеся в общественном сознании стереотипы восприятия и сложившийся к настоящему моменту уровень социально-имущественного расслоения граждан России способствуют укреплению мнения о том, что предприниматель - экономически состоявшаяся фигура. Тот факт, что на протяжении многих лет граждане нашей страны отождествляли предпринимательскую деятельность с эксплуатацией человека человеком, также обеспечивал стабильность указанного мнения.
Базируясь на представлении о том, что предприниматель формирует свой доход не только с учетом результатов своего труда, но и за счет занижения ставок оплаты труда наемных работников, доступа к тем или иным ресурсам страны, общество начинает возлагать на предпринимателя определенную социальную ответственность. При этом возникает вопрос: а насколько это оправданно, все ли предприниматели готовы взять на себя социальную ответственность и, главное, справиться с этой ответственностью? Опыт российского предпринимательства не дает на эти вопросы однозначного ответа.


Продолжение читайте в печатной версии журнала