"Единственное, на что нужно обращать внимание, нанимая персонал, - хотите ли вы лично работать с этим человеком". Интервью с Л.Дальгреном

Интервью с Л. Дальгреном

С какими проблемами ваша компания сталкивается сегодня?
- Если есть желание найти проблемы, то это всегда можно сделать. Мы решаем проблемы по мере их возникновения, но особо не фокусируемся на том, чтобы искать их. Их всегда достаточно.

Сколько времени вы лично уделяете кадровой службе?
- У нас очень высокий уровень кадровой службы в России. Так же, как и во всем мире, в России мы придерживаемся самых высоких стандартов в вопросах работы кадровой службы.
Очень сложно сказать, сколько времени я уделяю кадровым вопросам, так как выделить в работе кадровые и не кадровые вопросы непросто. Вся деятельность так или иначе связана с кадрами. Как раз та часть работы, которая связана с кадрами и с персоналом, является самой важной. На сегодняшний день в IКЕА в России работают приблизительно 3 тысячи сотрудников, через пару лет их количество увеличится вдвое. И если у нас не будет эффективного кадрового менеджмента всех уровней, то мы не сможем дальше расти и развиваться. Я не думаю, что на российском рынке найдется еще одна компания, которая бы вкладывала столько средств в развитие, образование персонала, сколько на сегодняшний день делаем мы.
В настоящее время все наши сотрудники, от рядовых до менеджеров, приблизительно месяц в течение года проводят на запланированных тренингах за пределами компании. 170 человек проходят тренинги на самом высоком уровне. Это очень важно.
Скоро мы открываем новый магазин в Казани. Персонал, который был нанят, полгода провел в Москве, работая в наших магазинах.
Я приехал работать в Москву в августе 1998 года. Забавная деталь (тогда она забавной не казалась) - я прилетел в Шереметьево 17 августа 1998 года, в тот день, когда произошел кризис. Первое, что нам необходимо было сделать, - это нанять 35 молодых российских сотрудников. Они начали работать в IКЕА в декабре 1998 года. После этого они путешествовали по разным странам, где расположены магазины компании - в Швеции, Канаде, Швейцарии, в Англии, для того чтобы перенять опыт и понять, как работает компания. В тот момент это была наша основная команда. 3 - 5 человек из этой команды вскоре покинули компанию: они не смогли сработаться с IКЕА, не увидели совместного будущего. Из оставшихся сотрудников две девушки вышли замуж - одна за шведа, вторая за канадца, уехали в эти страны и продолжают там работать в компании IКЕА. Один из сотрудников покинул компанию, потому что ему предложили очень хорошую зарплату в другой компании. А оставшиеся работают в IКЕА и по сегодняшний день и составляют нашу основную команду.


Продолжение читайте в печатной версии журнала