Опыт успешных компаний доступен всем. Интервью с участниками практического семинара "Персонал-технологии и эффективное развитие бизнеса", проходившего 17 - 19 февраля в Москве

Интервью с участниками практического семинара журнала "Персонал-технологии и эффективное развитие бизнеса", проходившего 17-19 февраля в Москве

Розинькина Ольга Николаевна, зам. генерального директора торгового дома "ОВК", Алтайский край:

- На семинар я приехала целенаправленно - послушать о найме на работу, так как мы все больше и больше испытываем дефицит в персонале и для нас очень важно, как осуществлять подбор на первоначальном этапе. Сразу видно, что семинар проводит специалист, имеющий огромный опыт работы с персоналом. Он говорит о том, с чем мы сталкиваемся регулярно: о прожиточном промежутке времени, который каждый сотрудник работает на том или ином предприятии. В среднем для развивающегося предприятия этот период составлял четыре-пять лет. Сейчас в активно развивающемся предприятии он сокращается до двух лет. Наши наблюдения подтвердил и специалист.
Поэтому мы должны быть готовы к тому, чтобы формировать кадровый резерв, обращать внимание на обучение персонала, на подбор. Необходимо оценить развитие персонала внутри компании, чтобы дать возможность сотрудникам реализовывать себя, предоставить им возможность карьерного, личностного роста в компании.
Я очень довольна семинаром, потому что те методики, о которых рассказывал лектор, действенны. Они на самом деле дают положительный результат. Хотелось бы еще больше остановиться на вопросах работы с кадровыми агентствами. Я соглашусь с тем, о чем говорил сегодня тренер, - есть надуманность в работе кадровых агентств.

У вас были проблемы с кадровыми агентствами?
- Мы встречались с некорректной, непрофессиональной работой, с непорядочностью. К примеру, когда кадровые агентства подбирали для нас персонал, они же у нас переманивали других сотрудников.
Мы сталкивались с тем, что некоторые агентства, уже, казалось бы, выросшие до уровня работы с международными фирмами, не работают вообще с компаниями, которые работают на внутреннем рынке.
Сейчас мы работаем с одним кадровым агентством, но основной персонал подбираем сами и считаем, что действительно важно создавать свою базу данных по предприятию. Наша компания принципиально не занимается хэдхантингом. Может быть, это и перспективный бизнес, потому что существует кадровый дефицит и выживает та компания, которая предлагает лучшие условия. Это нормально, это бизнес в области человеческих ресурсов. Посмотрим, как будут проходить еще два дня работы семинара, но в целом я довольна.


Продолжение читайте в печатной версии журнала