Что человек знает о себе, когда создает свой бизнес? Н.Фанталова

Н. Фанталова, коуч-консультант

Часто бывает так, что человек, осознав, что он уже готов принять на себя все заботы, связанные с предпринимательской деятельностью, руководствуется прежде внешними факторами: есть помещение, есть какой-то стартовый капитал, есть производственная линия, которая готова выпускать продукцию, есть каналы сбыта и, самое главное, несколько потенциальных покупателей.
Из внутренних причин осознаются обычно такие, как стремление быть независимым, уважаемым и богатым человеком, самому реализоваться, хотя бы потому, что рядом в бизнесе уже работают такие же, как он, люди, возможно, его друзья.
Будущий предприниматель, имея одно высшее образование, даже может обучиться в какой-либо престижной бизнес-школе, готовящей магистров делового администрирования, и получить диплом международного образца. И, наверное, это все.
Самое интересное, что человек, являясь самым сложным детищем многих миллионов лет развития эволюции, как бы заведомо отвергает то, что он получил при рождении, - знания о своих собственных возможностях, сильных и слабых сторонах. Многие ли из предпринимателей вначале своего пути объективно оценивали то, что заложено природой и наследственностью. Кто пытался понять, какие реальные возможности и какие слабости у него есть? Кто знает, например, о том, какое у него ведущее полушарие мозга - правое или левое? Думается, что немногие. Правда, почти все читают гороскопы. И хорошо, если человек умеет абстрагироваться от эффекта "самореализующегося пророчества" после прочтения мрачного гороскопа.
В лучшем случае имеются знания о том, какой у человека темперамент: холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик. Работают стереотипы о том, что сангвиник, это лучше, чем меланхолик. А знания о том, что меланхолик может сделать то, что никогда не сделает ни один сангвиник, или как можно сыграть на слабостях легко возбудимых холериков? Нет, этих знаний нет. Их не дает ни средняя, ни высшая школа, и человек выходит в жизнь, не владея ничем, кроме скромного подросткового опыта коммуникаций.
Слово "психолог" воспринимается обычно резко негативно. В самом предположении, что кому-то нужно работать с психологом, заложен оттенок, практически адекватный такому стереотипу мышления: "Ну если ты уже совсем плохой, то обращайся к психологу. А я (подразумевается - нормальный) и сам со своими проблемами справлюсь".
Во-первых, человеку с психическими отклонениями необходимо обращаться не к психологу, а к психиатру - человеку, владеющему медицинскими знаниями нарушений деятельности человеческой психики. Если бы знания психиатров, касающиеся влияния алкоголя на человеческую психику, были доступны широкому кругу, то менеджеры вряд ли бы стали любую удачную сделку отмечать с обязательным атрибутом алкоголя.
Действительно, почему западный бизнес увлекается здоровым образом жизни и не стремится добиться расслабления через систематическое употребление алкоголя. Наверное, это не просто мода, а еще и знание о том, что алкоголь убивает нейроны головного мозга человека и что стремление к бездумному состоянию удовольствия, порождаемого алкоголем, влечет за собой в конечном счете слабоумие, а значит, вполне возможный крах не только бизнеса, но и личности. Во-вторых, знания, аккумулированные в современной психологии, дают возможность предотвратить несанкционированное влияние на предпринимателя со стороны как недобросовестных бизнес-партнеров, так и со стороны ближайшего окружения, которое может стремиться к достижению корыстных личных целей, используя не совсем честные трюки.
Автор, практикующий коуч-консультант, не случайно выбрал темой статьи именно вопрос отсутствия у клиентов знаний о самих себе. Технология коучинга включает в себя проработку во время сессии логических уровней: кто, почему, как, где и когда может решить поставленную задачу. В данной публикации автор предлагает читателям внимательно взглянуть на тех, КТО будет добиваться цели клиента.

КТО - это первый логический уровень.
Варианта, естественно, два: