Сотрудники - основной капитал компании. Интервью с С. Малыхиной

Автор: Интервью с М. Малыхиной

"Управление персоналом":
Можно произвести уникальный продукт, востребованный потребителями, установить умеренную цену и... ничего не продать. Эксперты единодушны: сегодня недостаточно быть просто хорошим производителем товара или услуги. В чем же залог успеха?

– На мой взгляд, в вопросе скрыто некое противоречие. Ведь, если мы говорим, что продукт уникален, его цена умеренна и он востребован потребителями, то можно с полной уверенностью сказать – такой продукт будут покупать. И покупать хорошо. В этом случае залог успеха товара – его качество. Если при всех имеющихся компонентах – уникальность, востребованность, оптимальность цены – этот продукт соответствует высокому качеству, его успех обеспечен. Другое дело, если продукт уникален, предлагается по оптимальной цене, но еще не востребован. Значит, о нем просто никто не знает. Залог успеха в этом случае – качественная реклама.

Если же говорить о продаже услуг, то важнейшей составляющей успеха на консалтинговом рынке является имидж компании. Имидж – самый дорогой «продукт». Мы, как HR-эксперты, хорошо понимаем, что имидж в значительной степени определяется политикой компании в области управления персоналом. Лояльность компании к сотрудникам закономерно влияет на лояльность сотрудников и, как следствие, влечет за собой лояльность рынка к компании. А это, в свою очередь, позитивно воздействует на взаимоотношения с заказчиками, партнерами, принимается во внимание бизнес-сообществом, общественностью.

"Управление персоналом":
Какую роль в успехе компании играют «ключевые люди»? Как их подбирать и удерживать?

– «Ключевые люди» потому и называются так, что играют в компании ключевую роль. «Ключевым» человек может быть на любом участке. Если же говорить о топ-менеджерах, то практически каждый из них является «центром компетенции». Топ-менеджер владеет большим объемом информации, глубоко понимает бизнес компании, участвует в выработке стратегических решений, определении целей и задач компании. Как правило, эти люди возглавляют важные направления бизнеса, им доверяют ответственные проекты. В консалтинговом «интеллектуальном» бизнесе, пожалуй, как ни в каком другом, роль «ключевых людей» особенно велика. Их потеря зачастую означает потерю компетенции компании в той или иной сфере, а иногда и потерю части бизнеса.

При подборе топ-менеджеров решающую роль играет, конечно, компетенция, но не только. Не менее важно, чтобы эти люди влились в корпоративную культуру компании, гармонично вписались в нее. Привлечь топ-менеджеров в компанию может целый ряд факторов, в первую очередь перспектива креативной работы, полномочий, ответственности, возможности влиять на бизнес-процессы. Удерживает топ-менеджеров в компании развитие этих факторов. Но высшая мотивация для каждого – возможность стать реальным партнером. Такова логика бизнеса, такова логика БДО «Юникон».