Применение полиграфа – «детектора лжи» в коммерческой компании свидетельствует о глубоком недоверии между собственниками и топ-персоналом, неэффективности существующей системы контроля и способно породить управленческий кризис. Павел Беленко

Павел Беленко, старший партнер, консалтинговая группа "Имикор"

 

Если владелец/руководитель бизнеса недоволен результатами или в преддверии перестановок хочет оценить возможности кого-нибудь из своей топ-команды, то у него для этого существует не очень большой набор инструментов.

1. Психодиагностика

2. Детектор лжи

3. Ассессмент-центр

4. Методика «360 градусов»

5. «Бизнес-интервью»

 

Самые проблемные методы в оценке топ-специалистов – это «Психодиагностика» и «Детектор лжи».

 

Если рассмотреть основные тесты, применяемые для оценки, то это «опросники». Хотя вопросы берутся не «с потолка», а из реальной практики и проходят проверку на точность и валидность (соответствие исследуемому свойству), их диагностическая точность невысока. Тесты оценивают не результаты деятельности человека, а степень выраженности некоторых свойств личности, характера, ума и т. д. Но кто может сказать, что для достижения таких-то результатов нужна именно такая количественная выраженность и такое-то сочетание свойств, если по поводу самих свойств у психологов нет полной ясности и определенности?

 

Кроме субъективности в опросниках раз и навсегда (хотя время от времени они и проходят корректировку) задана последовательность вопросов, и их трактовка достаточна прямолинейна.

 

Гибкость, настраиваемость, глубина, точность опросников значительно уступают другим методам. Можно сказать, что «опросник» – это формализованное и поверхностное интервью.

 

Кроме того, трудно представить себе опытного менеджера, который не проходил бы в своей жизни всевозможные комиссии и тесты. И который не знает, как вести себя в ситуации тестирования, чтобы получить хорошие результаты.

 

Применение полиграфа – «детектора лжи» в коммерческой компании свидетельствует о глубоком недоверии между собственниками и топ-персоналом, неэффективности существующей системы контроля и способно породить управленческий кризис.

 

На сегодня самыми эффективными по точности и наименее «травматичными» для компании методами оценки являются: «Ассессмент-центр», методика «360 градусов», «Бизнес-интервью». Сравним их.

 

Поиск на сайте www.top-personal.ru

Продолжение читайте в печатной версии журнала

Гарантированные адреса розничной продажи журнала "Управление персоналом" (г. Москва)