Если мы нарушаем обязательства, то это сразу негативно отражается на микроклимате всего коллектива. Когда я вижу потерянные глаза, человек говорит «Да», но делает это как-то неуверенно, – сразу чувствую, что есть сомнение. Интервью с Александром Тарасовым

Александр Тарасов, генеральный директор компании VENTRADE
Инна Тетерина, руководитель отдела по работе с персоналом компании VENTRADE

 

: Что является для вас основой создания позитивного внутреннего климата в коллективе?

 

А. Т.:

– Первое и основное – это выполнение взятых на себя обязательств как руководством компании, так и сотрудниками, отвечающими за свои бизнес-процессы. Если мы нарушаем обязательства, то это сразу негативно отражается на микроклимате всего коллектива. Когда я вижу потерянные глаза, человек говорит «Да», но делает это как-то неуверенно, – сразу чувствую, что есть сомнение. Важно, чтобы сотрудник мог открыто сказать, что ему мешает, почему не выполнил поручение, и предложить, что следует предпринять, чтобы изменить ситуацию, – это и есть основа гармоничных отношений в коллективе и успеха в бизнесе. В случае если у сотрудника что-то не получается, надо обязательно дать человеку почувствовать позитивный настрой, придав уверенности в своих силах.

 

Принцип нашей компании – воодушевлять, а не заставлять сотрудников. Так, к примеру, у нас очень редко применяется система депремирования. С одной стороны, это тоже не очень хорошо, потому что в большой компании должна быть более жесткая система, позволяющая исключать из игры неуправляемых людей. Но для этого должна быть выстроена классическая система: предупредил, сделал выговор, а если нет изменений, то с таким человеком надо расставаться. Компания не может себе позволить его переделывать, – если где-то проявляется слабое место, это всех останавливает.

 

 

: Вы можете сказать, что ваш коллектив – это команда?

 

А. Т.:

– Честно говоря, пока нет, но к этому мы стремимся. Наши отличия от большинства конкурентов – именно в сложившейся внутренней атмосфере: мы всегда стремимся как-то по-своему проводить корпоративные мероприятия и праздники. Наша компания имеет филиальную структуру, поэтому для нас важны мероприятия, направленные на знакомство сотрудников друг с другом. Когда приглашаешь из удаленного филиала 2–3 человек – это одно, а весь филиал – это совсем иное, причем не только по форме, но и по результативности. Сделать, чтобы вся необходимая информация о целях и задачах компании была доступна, чтобы сотрудникам было понятно, что и как делается руководством компании, какие решения принимаются, – это задача, которую мы решаем.

 

И. Т.:

– В компании есть внутренний сайт, позволяющий оперативно рассказывать сотрудникам о новостях компании.