Татьяна Шеловских

Вопросы к темам интервью.

Тема «Провальные проекты»

1. "За одного битого двух небитых дают? Советы коллегам? почему так гласит пословица ?

Предполагается, что приобретен опыт, которым не обладают два небитых. Есть же случаи, когда ни свои ни чужие ошибки полезным опытом не являются и в дальнейшем не учитываются.

2.Самые замечательные бизнес-планы несовершенны....почему нельзя все учесть?

Когда анализируется отчетный (прошлый) период и выявляются факторы, повлиявшие на какие-либо результаты, то тут все ясно. Когда начинается планирование будущего, то наступает время прогнозов, допущений, вероятности, профессиональных суждений. Разброс полученных прогнозных результатов иногда впечатляет. Но цифры все равно нужно собрать воедино. У некоторых компаний факт отличается в разы от бизнес-плана.
Ошибки в расчетах. Ошибки в прогнозах.

3.Какие ошибки компаний - коллег или из бизнес-литературы вас научили  и чему ?

4. Когда не стоит начинать новый бизнес проект?

Когда нет команды…
Когда нет лидера проекта…
Когда собственник не уверен и в любой момент может повлиять на завершение процесса.

5.Когда не поздно остановиться?

Если дополнительные расходы растут, сроки исполнения отодвигаются, а результат не очевиден прекращать нужно как можно раньше.

6. Когда ошибка или даже провал ценнее чем отсутствие риска?

Можно сказать предположительно, что отсутствие риска снижает границу контроля для будущих, возможно более серьезных последствий при принятии решений, а ошибки и провалы дают возможность приобрести опыт и, если судьба даст возможность, применить полученный опыт в интересах компании, собственников, общества.

7. Расскажите о неудачных проектах ?

Были в моей практике проекты, которые при смене собственника были прекращены из-за принятия другой концепции развития компании. Такое решение, по моему мнению, принято поспешно. Будет ли переоценка, сложно сказать, но накопленный опыт и разработки будут утеряны, так как специалистов разберут, а создать команду заново потребуется время и деньги.

8. А провальных?

Провальных проектов в моей практике не было.

9 Нельзя дважды войти в одну и ту же реку в одном и том же месте в одно и то же время...( Платон)... а ошибки ведь порой мы совершаем похожие...почему ?

Да, ошибки похожие. Но мы часто на начальном этапе эту похожесть не определяем. Стоит внимательнее анализировать прошлые ошибки.

10. Когда стоит повторно "дать порулить" провалившему проект руководителю?

Иногда стоит. Но решение примет высший орган управления или собственник.

11. Как защитить себя от чрезмерных переживаний  неудач?

Мой совет - идти в спортзал.

12. А что делать с сотрудниками "участвовавшими" в провальных проектах?

Любой проект выявляет сильные и слабые стороны исполнителей, причина провала проекта не обязательно заключается в действиях исполнителей, есть и другие причины. Иногда именно такие проекты выявляют сильных и способных принимать решения и нести ответственность. Должен быть избирательный подход.

13. Как наказывать виновных?

По-разному. С некоторыми точно расстаться. Но есть такая категория специалистов, которых собственные ошибки учат в короткий срок, и отдача от их дальнейшей работы может с лихвой перекрыть прошлые неудачи.

15. А как наказывать себя?

Что толку заниматься самобичеванием. Делать выводы и продолжать работать на развитие и нужный компании результат.

Тема: «Ошибки персонала»

Нередко именно ОШИБКИ- причина банальных неудач...
"Протон" упал из-за датчика поставленного вверх ногами?
А что разве нельзя было сделать разъем таким что поставить иначе как верно датчик нельзя? Ведь даже в новых авто мы видим подобные "ноу-хау"
Так что же еще можно и нужно делать чтобы ошибки персонала свести к "нулю"?
УП решил открыть постоянную рубрику по данной проблеме.
Опыт компаний  ведь - большое дело. Итак, все на примерах бизнеса...

1. Какие ваши персональные ошибки в карьере и профессии, в бизнесе   вам запомнились более всего и повлияли реально на дальнейшее развитие?

Больше всего запоминаются неудачи, связанные с доверием тем, кого мы называем командой. Ошибки в подборе специалистов на выполнение определенных задач, неверная оценка способности каждого ставят на грань собственную карьеру.

 2.. Какие выводы вы сделали?

Тщательно анализирую возможности исполнителей и устанавливаю систему контроля на всех этапах.

3.. Как Человечество учится на ошибках?(быстро, медленно. скачкообразно, никак...)?

Одни учатся быстро, другие совершают повторные ошибки и новые. Наша задача сразу отсеять тех, кто наступает на грабли повторно.

4.. Какие ошибки компании и менеджмент нередко считаю "пустяковыми" и не обращают на них внимание?

Ошибки молодости и связанные с адаптацией специалиста на новом месте работы.

5. Где тот "порог" ,ошибок  который и вы бы позволили персоналу допускать?

Хотелось бы, чтобы такой порог был нулевым. В реальности, следует выстроить систему контроля во избежание крупных ошибок, так как необходимо учитывать человеческий фактор.

6. .Хетты, чью библиотеку недавно нашли в леднике (клинопись)- (3 т лет назад покинули горы Ирака...и оказались в Англии) подробнейшим образом регламентировали ВСЕ стороны жизни общества....но не смогли сохранить внутренний мир....

Вопрос философский- Где та грань когда регламенты становятся тормозом прогресса? ( ведь они вводят стандарты и не допускают ошибок)?

В недалеком прошлом в организациях и на предприятиях работала система по приему, оценке и внедрению рационализаторских предложений. Если у сотрудников есть возможность высказать свои предложения, и при этом работает система мотивации, то иногда могут появляться очень интересные вещи. Главный вопрос- это потребность руководителя (топ-менеджера) в новых идеях.

7. . Алхимик однажды реально ошибся добавив серу в каучук- в итоге у нас резина... Как отличать эксперимент от ошибки ? Как не выбросить "ребенка" с грязной водой?

Эксперимент может быть ошибкой, а ошибка не может быть экспериментом. Ошибка это просто результат.

8. .Ошибка "стрелочника"- что это на примерах в бизнесе?

Скорее всего, это способ уйти от ответственности и прикрыть собственные просчеты.

9 . Какие ошибки можно назвать НЕИЗБЕЖНЫМИ или НЕОТВРАТИМЫМИ?

Прогнозы. Есть известный анекдот: Заходят в лифт опытный аналитик и начинающий трейдер. Начинающий спрашивает: "Ты хоть сейчас правду скажи: вверх или вниз?"

10. Какие ошибки упорно совершают сотрудники компаний и им это почти везде "сходит с рук"?

Грамматические.

11. Итак - "ошибка ошибке -рознь"- давайте попробуем расставить "точки над i"?

Ошибка это факт, приводящий, как правило, к потерям и который устранить уже невозможно. Все остальное можно считать рабочим процессом, устраняемым внутренними действиями работающей системы контроля.

12. Какой может быть максимальной "цена ошибки"?

Та, которая установлена регламентом компании.

13. Знаете ли вы примеры осознанного отбора сотрудников именно с целью отобрать тех кто наименее склонен, способен...совершать ошибки? (кроме космоса итд)

В своей практике я целенаправленно отбирала таких специалистов. Другого опыта видеть не приходилось.

14. Обучение, контроль....часто носят в компаниях несистемный характер или не закрепляются  "постобучением и  "перекрестным" контролем. Почему? ( или есть компании где персонал почти не совершает ошибок?)

Обучение должно быть системным, а контроль постоянно совершенствоваться.

15. Как бы вы наказали главбуха, который использовал несвежий курс валюты и это привело бы к огромным потерям в контрактах?

Нужно тщательно проанализировать ситуацию и предыдущий результат работы, но, скорее всего, с таким главбухом придется расстаться, а ее бонусы направить на компенсацию потерь.

16. А как предупреждать подобные ошибки?...Ведь ежедневно люди совершают на работе сотни и тысячи операций, действий, бездействий...?

Подбор, расстановка кадров и последующий контроль.

17. БЕЗДЕЙСТВИЕ- ведь тоже, кстати, может быть ошибкой и привести к проблемам? А ведь многие из нас порой банально БОЯТЬСЯ принять решение или совершить ДЕЙСТВИЕ?

Любая крайность приводит к абсурдной ситуации. Иногда самостоятельность нужно ограничить, иногда поощрить. Все зависит от конкретных целей и задач, которые ставятся перед группой исполнителей или отдельным исполнителем.

18. ИНИЦИАТИВА НАКАЗУЕМА- это мне мама и папа "вбивали " ,. как я помню, в голову  с детства... И как теперь это "выбить" из нашего менталитета?

Слава богу, что не все родители вбивали в голову, что инициатива наказуема, поэтому инициативные люди есть. Кроме того, развитие инициативы зависит от отношения к ней компании и топ-менеджеров. Наша задача развивать и направлять инициативу в интересах компании и собственников.

19. Очень сложно научить сотрудников разделять дела на срочные и важные в плане приоритета....а как  "прививать" сотрудникам инициативность и осторожность одновременно?

Постоянно участвовать в процессе становления, воспитания и контроля трудовой и профессиональной деятельности кадров.

20. В компаниях использую страховки от ошибок в виде - лимитов на операции, тройных подписей, разных ключей итд... а какие формы и примеры "страховок" от ошибок вы могли рекомендовать из вашего опыта или опыта ваших коллег нашим читателям УП?

Поддерживаю перечисленные методы. Оптимальный подбор и расстановку кадров. Анализ системы контроля с выявлением слабых мест. Кроме того, страхование профессиональной ответственности топ-менеджеров.

21. Изменение бизнес процессов и регламентов после ошибок может ведь приводить к НОВЫМ непредсказуемым ранее ошибкам?

Скорее всего.

22. Этот процесс бесконечен?

Хотя процесс бесконечен, но в соответствии с циклом качества Э. Деминга, постоянный контроль произведенных изменений, анализ отклонений и новые изменения ведут к постоянному росту качества, по сути, уменьшая цену ошибки.

23. И все же - ваш рецепт от ошибок?

Совершенствование процессов и системы контроля.