Подвижный в подвижной среде…

18/01/2017

Что такое стратегия развития бизнеса?

- Стратегия ― знамя, под которым бизнес двигается и развивается. В настоящее время существует около 14 школ стратегического планирования, имеющих международное признание. Соответственно, есть разные варианты определения стратегии.

Для меня стратегия бизнеса и стратегия его развития ― это, скорее, видение той точки, куда мы хотим прийти, и того, как пытаемся выстроить всю систему, все процессы, сделать все необходимые шаги. В современном обществе определить эту точку очень сложно, потому что мир меняется быстро и он очень разнообразен. В нем даже не борются, а сосуществуют очень разные тренды развития. Следовательно, сегодня стратегия должна предполагать вариативность, чего раньше не было.

Сейчас стратегическими могут считаться цели на ближайшие год-два-три. Раньше в этом статусе им категорически было отказано. В учебниках написано, что стратегическое планирование начинается со срока в 15 лет. Сегодня во многих бизнесах заглянуть вперед на такой срок просто невозможно.

Что значит в вашем понимании «видеть точку»?

— Хороший вопрос. Сегодня уже стало понятно, что отраслей, привязанных к одному какому-то конкретному продукту, практически не будет. Например, что такое такси до того, как появился сервис Uber? Таксопарк и не более. Uber ― это совершенно новое явление в бизнесе. К нему можно относиться как угодно, обращая внимание на его плюсы или минусы. Но этот сервис «разваливает» целую традиционную отрасль. Стратегическая точка состоит как раз в том, что такси ― это больше не конкретная машина с конкретным водителем. Такси ― это услуга передвижения, которая не привязана к конкретному виду деятельности. Это принципиально новый проект. Чтобы доставить человека из одной точки в другую, теперь совершенно не обязательно вообще содержать таксопарк.

Полный текст читайте в свежем номере  
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ