Две параллельные могут пересекаться (вузовское образование и ожидания работодателей)

30/05/2017

 

 

 

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра.

Как ректор вуза сегодня может лично повлиять на поворот высшего образования в сторону нужд бизнеса?

Роль руководителя, несомненно, самая важная в вузе. Ректор вуза как руководитель является фигурой элитарной диспозиции. Именно этот человек — лидер — определяет на-
правление развития и цели для всего учебного заведения. Именно он ведет за собой весь коллектив. Притягательность учебного заведения во многом зависит от авторитета ректора, уникальности профессорско-преподавательского состава, наличия докторов и кандидатов наук, профессоров, академиков, их известности, наличия доверия к ним. Известно, что многие родители и абитуриенты, а также работодатели, выбирают вуз только потому, что им нравится, например, ректор. Это иногда происходит, как в кино или в театре: люди «ходят на знаменитость». Личный имидж ректора и репутация профессорско-преподавательского состава могут явиться основным фактором при выборе абитуриентом, куда пойти учиться, а работодателями — где готовить кадры. Не удивительно, что бизнес-структуры, неудовлетворенные качеством образования приходящих на работу выпускников, сотрудничают с вузами, совместно модернизируют образовательные программы, методы преподавания. И здесь роль ректора в диалоге с основными работодателями и создании новой качественной среды общения, улучшении воспроизводства высокопрофессиональных кадров для бизнеса первостепенная, как капитана морского корабля.  Ему приходится участвовать в согласовании требований работодателей к обучению вновь набираемых студентов-целевиков, привлекать крупные компании к участию в экзаменационных комиссиях, в ярмарках вакансий, «днях карьеры», организовывать конкурсы научных работ по специализации работодателей, которые учреждают именные стипендии для победителей конкурсов

Полный текст читайте в свежем номере  
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ