ТОП-100 самых влиятельных людей мира (The 100 Most Influential People)

26/06/2017

Демис Хассабис  - британский исследователь искусственного интеллекта, невролог, дизайнер компьютерных игр, предприниматель, родился 27 июля 1976 года  в семье, где отец – был грек по национальности, а мать – китаянка из Сингапура.

Хассабис в 13 лет уже стал вундеркиндом по шахматам, и вторым по величине игроком в мире.

Талант Хассабиса проявился и на конкурсе  дизайнеров - любителей, проводимом журналом Amiga Power. В возрасте 14 лет он в качестве приза  получил место тестера в известной английской игровой студии Bullfrog Productions, где  познакомился  с Питером Молиньё.  разработчиком компьютерных игр.

Хассабис учился в колледже Христа в Ист-Финчли, Северном Лондоне и в 16 лет сдал досрочно экзамены. После этого он начал карьеру по проектированию   компьютерных игр в Bullfrog Productions (известной как Bullfrog) — английской студии Питера Молиньё и Ле Эдгара, основанной в 1987 году.

В 17 лет за разработку и программирование  классической игры он получил премию Золотой джойстик.  Для совершенствования  своих знаний по Компьютерной науке Демис поступил в Куинз-колледж в Кембридже, который окончил в 1997 году.

Окончив Кембридж, Хассабис работал в качестве ведущего программиста AI на Lionhead Studios по производству консольных и компьютерных игр, основанной Питером Молиньё в 1997 году в Лондоне. В 1998 году Хассабис покинул Lionhead.

Обладая уникальными способностями Демис единственный в мире пять раз побеждал в Олимпиаде интеллектуальных игр, и  в 23 года в Кембриджском университете получил диплом «с двойным отличием». 

Дальнейшая карьера молодого ученого  связана с Bullfrog Productions, где он создает сверхпопулярный экономический симулятор Theme Park и является ведущим программистом игры Black and White.

Демис Хассабис в 1998 году основывает свою собственную игровую компанию Elixir Studios, разработавшую и выпустившую в 2000 году еще две «известных стратегии: Republic: The Revolution и Evil Genius games», которые были оценены в £12 млн. Спустя пять лет он закрывает Elixir и в тот же год, в апреле 2005 г. интеллектуальная собственность и права на технологию были проданы и студию закрыли. С 2006 года студия входит в состав  Microsoft Game Studios.

Разработчик игр  навсегда покинул  игровую индустрию.  С этого момента Демис уходит в мир нейронауки  и  занимается технологическими проектами и новыми алгоритмами по искусственному интеллекту, исследуя  человеческий мозг.  В 2009 году ученый вернулся в научные круги - в университетский колледж Лондона, где получил степень PhD по когнитивной психологии, включая функции по снижению памяти, умственной работоспособности и др.

Вскоре  Хассабис  получил докторскую степень, после чего совместно  с учеными  Массачусетского технологического института и Гарвардского университета продолжил изучение и исследования в областях нейробиологии и искусственного интеллекта.

Работая и проводя исследования в областях нейробиологии и искусственного интеллекта, Демис специализировался  в основном по таким темам, как автобиографическая память и амнезия, которые  получили широкое освещение в СМИ.

Демис Хассабис выпустил сразу несколько высоко цитируемых и влиятельных работ в   Proceedings of the National Academy of Sciences.

После публикации результатов исследований, посвященных амнезии, где  Хассабис выступает в качестве ведущего автора, журнал Science  в 2006 году включил его в ТОП-10  главных научных открытий года.

Хассабис в 2010 году основал DeepMind с участием  своего друга детства Мустафы Сулеймана и  Шейна Легга, из области Нейронауки университетского колледжа Лондона и нанял своего университетского приятеля и партнера Дэвида Сильвера.

Перед DeepMind стояла задача - объединить выводы из нейронауки и машинного обучения  с новыми разработками в области вычислительных аппаратных средств.  В  декабре 2013 года Хассабис заявил, что он завершил учебный алгоритм, называемый DQN. 

В 2009 году были опубликованы исследования Хассабиса и Магуайера, по результатам которых  ученые впервые  доказали возможность «чтения» человеческой памяти посредством наблюдения за мозговой деятельностью.

Несмотря на то, что в 2014 году Google купила за 400 миллионов фунтов стерлингов компанию  DeepMind, находящуюся в Лондоне, она остается независимой организацией.

Хассабис и  в настоящее время  продолжает заниматься исследованиями технологий по сканированию мозга и, судя результатам  довольно успешно.

Хассабис имеет много наград, призов и почетных званий, он является экспертом многих игр, включая шахматы, шесть раз получал призы за покер, принимал участие в мульти-играх на Лондонской спортивной Олимпиаде (по Pentamind пять раз был чемпион мира и  два раза был чемпион мира в игре Decamentathlon).

По версии журнала "Наука" труды Хассабиса вошли в Топ-10 научных открытий 2007 года, затем в Топ-10 научных прорывов 2016 года, с 2009 года он член Королевского общества искусств (FRSA), в 2014-м – занял третью позицию среди самых влиятельных лондонцев, в тот же год обладатель Премии соперник Королевского общества, в 2015-м — вошел в список Топ-50 предпринимателей в Европе, и стал Почетным сотрудником университетского Колледжа Лондона и т.д.

В рейтинге еженедельника Time в 2017 году Демис Хассабис внесен в список Топ-100 самых влиятельных людей в категорию  «новаторы»

Перевод по материалам зарубежных изданий.
Модератор Р.Абол

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ