Мы прошли эволюцию от «красной» модели (управление по правилам, жесткий стиль, должностные инструкции, приказы) к «синей» организации с элементами «оранжевой» и «зеленой»

27/09/2017

Мы придерживаемся принципа «Лучшее совещание — совещание, которого не было»

Как менялся стиль и сама модель управления компании «Проплекс» с момента ее основания? Что толкало топов на смену стиля и модели? Были ли ошибки и какие?

Компании исполняется в этом году 18 лет, для российского бизнеса это большая история. В первую очередь мы всегда сохраняли преемственность и бизнес-модель с момента основания: мы — комплексный поставщик и производитель ПВ Х-профиля и необходимых комплектующих для производства окна, осуществляем продажи через собственную филиальную сеть.

Стиль управления, безусловно, менялся под воздействием внешних факторов — конъюнктуры рынка и экономики в целом. С 2000 по 2008 год был период бурного роста нашей отрасли, и вопросы стиля управления и организационной структуры в это время на повестку не выносились. Структура была стандартной для производственно-коммерческой компании — иерархическая.

Кризисы 2009 и 2013-2014 годов заставили переосмыслить подход к стилю управления и организационной структуре.

Ошибки, конечно, были. Ошибок не делает тот, кто не работает. Мы учились на собственном опыте. Рынок предпринимательства в России очень молодой. В Западной Европе капиталистический рынок развивался поступательно несколько столетий, а у нас традиция предпринимательства была прервана на семьдесят с лишним лет. Пласт предпринимателей начал формироваться, начиная с 90-х годов, и пришлось переосмысливать многие вещи. У нас были ошибки, но мы стараемся делать из них выводы.

Касательно стиля: мы прошли эволюцию от «красной» модели (управление по правилам, жесткий стиль, должностные инструкции, приказы) к «синей» организации с элементами «оранжевой» и «зеленой» — мы руководствуемся и корпоративной культурой, и вопросами экологии, и работаем в проектах, и сохраняем иерархию. Стараемся внедрить положительные стороны каждой модели.

Полный текст читайте в свежем номере  
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ