Интервью. Прокрастинация.

30/11/2023

Альбина Позднякова – юрист, профессиональный медиатор, управляющий партнер Юридического бутика имени А. и Е. Поздняковых. Ссылка на сайт: https://www.lawboutique.biz/ 

ВОПРОСЫ:

1. Когда и как  вы впервые узнали о такой проблеме и самом термине?

2. Зима в России, как давно известно, наступает внезапно. Какие «внезапные» проблемы обычно регулярно озадачивают наши компании, но они «не чешутся» и год за годом «вляпываются» в них?

3. Нехватка рабочих — сегодня бич заводов и фабрик.  Все как то выкручиваются сегодня. У вас идеи как решить им эту проблему кардинально?

4. Топ менеджмент не может видеть все проблемы фирмы. Консультанты лин технологий советуют поощрять персонал за выявление узких мест. Это может помочь компании?

5. Начнем с Вас. Какие проблемы и вопросы Вы иногда откладываете на потом? Как себе это объясняете?

6. Как стоит просить у лидера компании выслушать вас по важному вопросу? Как убедить  босса  не откладывать его решение?

7. У вас очень непростой и ответственный бизнес. Что в нем нельзя откладывать на потом? Как контролировать работников?

8. Комус, как пример, внедрил автоматическую систему без рабочих сбора заказов для клиентов. Почему другие компании ее еще не внедрили?

9. Обучение персонала борьбе с прокрастинацией — делают ли это у нас? Поможет ли обучение?

10. Гугл календарь, срм системы и др. — почему цифровизация не решила кардинально вопрос прокрастинации?


ОТВЕТЫ:

1. Я узнала об прокрастинации, когда сама на себе ее испытала. Я такой человек, что сначала все испытываю на себе. Так гораздо лучше доходит, а затем могу проявлять все в мир. 

2. Одной из самых главных внезапных проблем является замена ветхих труб, отвечающих за отопление и горячую воду в системе ЖКХ. Из года в год контролирующие этот вопрос компании в летний период производят замену. Но, как только наступает  «внезапная зима», происходят  прорывы труб и население остаются в минусовую температуру без тепла и горячей воды. 

    Второй основной проблемой «внезапной зимы» является подготовка дорог к предстоящему снегу и заморозкам. Гидромецентр для этого и существует, чтобы быть готовым и понимать погодные условия на завтрашний день. Но, как показывает практика, к приходу «внезапной» зимы мы не готовы. Дороги не посыпаны, чистят снег с существенными задержками, что в последующем приводит к неблагоприятным последствиям водителей. 

Но стоит также отметить, что водители иногда и сами пренебрегают подготовкой к «внезапной зиме», не торопясь менять «летнюю резину» на «зимнюю».

3. Будет банально, но я скажу - решать проблему с нехваткой рабочих на заводах и фабриках нужно созданием комфортных условий для рабочих. Это, безусловно, заработная плата, режим работы, благоприятная обстановка внутри коллектива, мотивация рабочих. Конечно, работа на заводах и фабриках не всем подходит по состоянию здоровья, по жизненным принципам и целям, но даже тем, кому подходит – не хотят работать. Наверное, стоит спросить об этом, в первую очередь, самих работников, и тех, которые уволились. Провести соцопрос ВЦИОМ. Тогда станет понятно более детально. Так сказать, из первых уст. 

4. Безусловно. Я за то, чтобы у всех сотрудников компании были мотивация и рост. Чтобы человек понимал для чего он что-то делает. Чем он поможет и помогает компании. То есть, чтобы каждый сотрудник знал,понимал и оценивал свой вклад в развитие компании. Только тогда компания заработает, как один единый, слаженный механизм.

5. «Я откладываю на потом то, что мне пока неизвестно и незнакомо. То есть это классический страх «нового».  Но, как говорится, «глаза боятся, руки делают». Себе я это объясняю, что сегодня я не в ресурсе, у меня нет на это времени, сил и энергии. И тут, я права, как никогда. Но также я понимаю, что это всего лишь «отмазка» мозга, который в силу моего страха «нового и неизвестного» не пускает меня туда». 

6. Когда я работала в найме, меня всегда выслушивал мой начальник, в силу того, что мне было очень надо! То есть я приходила к нему, если он был занят, я приходила позже... И так, пока не добивалась, чтоб меня выслушали. Чтоб босс не откладывал с принятием решения, нужно, в первую очередь, обозначить сроки и указать, что определенные обстоятельства наступят или не наступят тогда-то, если своевременно не принять решение. Во-вторых, нужно указать, что мы можем потерять, если не выполним это, или выполним, не примем решение в срок.  Это работает, почти безотказно!

7. Нельзя откладывать на потом – с принятием решения. Если мы медлим с принятием решения, то в большинстве случаев, мы уже знаем, какое решение принять. Удача любит смелых и действенных! Поэтому, важно в любом бизнесе не стоять на месте, пробовать новое, идти в новое. Я вообще против жесткого контроля работников. У меня с моими сотрудниками достаточно доверительные отношения. Но тем не менее, без контроля оставлять нельзя. Я всегда разговариваю и задаю вопросы, и если, сотрудник не видит, или не хочет видеть очевидных вещей – я на это указываю. В большинстве своем, мои сотрудники всегда меня понимают и стараются исправлять ситуацию. Но если понимание отсутствует, то это первый признак того, что мы не сработаемся и в таком случае не считаю нужным тратить время друг друга. Не считаю нужным, чтобы люди занимали чужие рабочие места. Для каждого предусмотрено «свое» место работы, свои люди. Нужно просто найти их.

8. Я думаю, что скоро к этому придут и другие компании. Но, опять же, насколько это эффективно. Понятно, что везде есть свои минусы и плюсы. Я считаю, что ни одна техника и автоматическая система без рабочих не заменит человеческую энергию. 

9. Обучать персонал – это конечно, нужно. Проводить тренинги, курсы, мероприятия. Но считаю хорошим инструментом -  показательный пример лидера – начальника. То есть руководитель своими действиями должен показать, как вести себя в той или иной ситуации, что необходимо предпринимать, что говорить. 

10. Цифровизация  не решила и не решит кардинально вопрос прокрастинации. Поскольку, как я уже сказала, человеку нужен человек. Гугл календарь, срм системы – это конечно, хорошо и  удобно. Но всегда остается пробел. Люди – не роботы. А цифровизация больше за технический прогресс и развитие. Но всегда люди приходили и будут приходить к человеку, который сможет им помочь. Да хотя бы просто выслушает. Это тоже многого стоит. 

          Поэтому я за людей и за их живую энергию. Только живая, искренняя энергия каждого человека сможет изменить этот  мир к лучшему!