УП03_Михаил Бунтов, бизнес–коуч

14/02/2024


Нет задач, которые нельзя отменить / перенести, есть приоритетность

​ Когда и как​ вы впервые узнали о такой проблеме и самом термине?

Я не припомню точный день, когда это произошло. Но, мне кажется, проблема прокрастинации существовала всегда. Вообще, раньше это называлось откладыванием, затягиванием сроков. Если подходить к этому термину, мне кажется, большинство людей борются с прокрастинацией в корне неверно. Принципиально делают совершенно не то. Чаще всего мы боремся со следствием, а не с причиной. Есть какая-то задача, которую мы постоянно откладываем в бизнесе или в жизни, и мы находим тысячи способов заставить себя сделать. Но нужно взглянуть в корень проблемы. И я часто на коучинге клиенту задаю вопрос: «А почему ваш сотрудник или вы не делаете какую-либо задачу? Почему происходит постоянное смещение сроков?» И чтобы ответить на этот вопрос, нужно ввести систему координат, состоящую из двух показателей: квалификация вашего сотрудника и сложность задачи. Прокрастинация возникает в одном из двух случаев.

Первый вариант. Уровень квалификации сотрудника низкий, а уровень задачи сложный, и он либо физически ее не может решить, либо у него это занимает огромное количество времени.​ Это как если бы мы ученику первого класса давали решать задачи из высшей математики. Можно обучить сотрудника, можно заменить сотрудника, можно снизить уровень задач, которые вы даете ему в работу.

И второй вариант, при котором возникает прокрастинация, когда уровень квалификации сотрудника высокий, а сложность задач минимальная. В этом случае ему будет просто скучно ее решать. Он с большим удовольствием будет браться за любые другие более интересные, более сложные задачи. И здесь все достаточно просто с точки зрения менеджмента. Сотрудника пора повысить в должности или начните давать ему более сложные задачки.

Если вы хотите ответить на вопрос: почему я сам прокрастинирую, то просто замените своего сотрудника на себя в системе координат «квалификация исполнителя и сложность задачи».

 Зима в России, как давно известно, наступает внезапно. Какие «внезапные» проблемы регулярно озадачивают наши компании, но они «не чешутся», и год за годом вляпываются в них?

― Рынок всех рассудит. Всех, кто долго решает типовые задачи, рынок наказывает очень быстро. На следующий год такие компании соберут меньше прибыли, потому что конкуренты развивались, вкладывали в свою инфраструктуру во внедрение новых технологий. И когда раз за разом происходит повторение одной и той же ситуации, менеджмент наступает на одни и те же грабли, я бы на месте руководства поменял управленческий состав. Это странно, когда нет рефлексии. То есть, когда произошла ситуация, а руководители не сделали из нее выводов. Через полгода или год она снова повторится.

 ​Нехватка рабочих — сегодня бич заводов и фабрик.​ Все как-то выкручиваются сегодня.​ ​ У вас идеи, как решить им эту проблему кардинально?

― Мне хочется расширить эту проблему. Нехватка кадров, причем не только рабочих рук, но и менеджерских светлых голов — это наша реальность на ближайшее десятилетие. У нас не хватает руководителей, управленцев на различные должности. Честно говоря, я считаю, что это наша реальность в ближайшие десятилетия.​ Безусловно, имеет смысл растить свои кадры, выстраивать работу со персоналом, чтобы люди мечтали работать в вашей компании и не имели причин ее покинуть. Но на текущем этапе это не решит вопрос кардинально.