УП04_Павел Пушкарев, ООО КосмосСтар 

16/02/2024

Вести бизнес без стратегии — это как быть ежиком в тумане


​ Как вы и ваша компания относится к теме стратегии развития (степень важности, где берём информацию)?

Для успешного развития компании необходимо, чтобы генеральный директор всегда имел в виду стратегию развития на протяжении минимум 10 лет. Эта стратегия должна включать все необходимые этапы и переходы. Разумеется, я говорю о компаниях, которые ставят перед собой большие цели, а у их собственников и директоров есть большие амбиции. Для построения стратегии я собираю информацию из различных источников: обучение в бизнес-школах, консультации опытных бизнес-наставников, изучение конкурентов в разных направлениях, посещение бизнес-форумов и нетворкингов, обратная связь от клиентов, а также отслеживание мировых трендов и изменений на рынках не только в России, но и за рубежом.

​ Делаете ли вы анализ, сравнение того, что произошло в бизнесе с тем, что вы ожидали или читали в сми о прогнозах?

― Конечно, я анализирую полученную информацию. Однако я не принимаю ее на веру. Иногда я вношу некоторые корректировки, но это случается редко. В основном я действую в соответствии с задуманной стратегией. Я считаю, что прогнозы не всегда сбываются, и это основано на моем опыте. Чем больше развит бизнесмен или предприниматель, тем больше он осознает свои действия. Поэтому интуиция автоматически начинает работать и практически не допускает ошибок. Это мое личное мнение.

​ Вести бизнес для вас без мыслей о будущем — это как плыть в океане или в темноте?

― Вести бизнес без стратегии — это как быть ежиком в тумане, как в популярном мультфильме. Представьте, что вы отправляетесь в морское путешествие на корабле, но не взяли с собой карту и компас. Вы можете попасть куда-то, но в конце концов вас могут встретить сомалийские пираты или вы просто будете блуждать, пока не иссякнут ваши запасы еды и силы для продолжения пути.