УП04_Юлия Щербинина, Be Brand People Advent/Event

20/02/2024

Новые идеи приносят люди внутри компании


Как вы и ваша компания относится к теме стратегии развития (степень важности, где берём информацию)? 

Стратегия –очень важный этап. Мы ей занимаемся по крайней мере последние 15 лет. Ежегодно у нас проходят сессии стратегического планирования – это краткосрочное планирование на ближайший год. Стратегическое планирование с глубиной в пять лет происходит реже. Последнее было в 2019 году. Тогда мы целились в 6-летний срок и она называлась Be Brand 2025.

Важность такого стратегического планирования в двух факторах:

1. Несмотря на то, что текущее положение сегодня очень сильно отличается от того, что мы представляли в 2019 году (никто не мог предположить COVID и геополитические изменения), но возможность глобально посмотреть на бизнес и на мир с длинным прицелом – это расширение горизонта. 

2. Даже если что-то в текущем моменте меняется, то глобальные тренды остаются неизбежными. 

Например, ключевая мысль 2019 была связана для нас со сменой поколений. Мы обсуждали зумеров, которые у нас будут работать к 2025. Так и произошло, несмотря на COVID и последующие события, сегодня зумеры являются нашими ключевыми специалистами. Решение выстраивать отношения с ними тогда помогло по-другому посмотреть на бизнес, расширить границы персонала, шире посмотреть на фриланс, на людей которые работают внештатно на проектах. Сначала это был искусственный разворот, а потом он естественным образом ускорился с введением удаленки. По сути, мы начали учиться работать дистанционно в 2019 году, когда об этих механизмах никто не слышал. 

Это можно сравнить с тем, когда ты едешь в переполненном автобусе и надо скоро выходить. Если у тебя есть цель выйти и автобус трясет на кочках – пробираться сквозь толпу удается быстрее. Так и здесь: когда есть точная цель, внешняя турбулентность лишь ускоряет путь. Ты больше видишь возможностей, чем рисков. 

В этом важность стратегического взгляда на бизнес не на квартал и год, а на 3-5 лет. Когда думаешь про 5 лет, откидываешь малозначительные обстоятельства.