УП04_Дмитрий Кондрацков, Агророс Банк

21/02/2024

Задумок бывает много, но ресурсов может не хватить


Как вы и ваша компания относится к теме стратегии развития (степень важности, где берём информацию)? 

Стратегия — это процесс, без которого рост компании невозможен. Нет стратегии — нет развития. Важно, что стратегия полезна для компаний в регионах, а не только в Москве и Санкт-Петербурге. 

В частности, в Агророс Банке используются методы Адаптивной стратегии: это стратегический подход с применением инструментов гибких технологий, канвасов и остальных лучших практик технологических компаний, с помощью которых мы транспонировали финансовую модель Саратовского банка в продуктовую модель юнит-экономики федеральной компании. Для создания стратегии мы решили обратиться к стратегическому консалтингу, а не изобретать подходы с нуля. 

Данная стратегия позволила Банку за два года вырастить прибыль х5. 

С 2019 года мы пережили несколько кризисов, но за счет своей гибкости и наличия стратегии стали искать новые точки роста прямо под ногами. Научились мгновенно перестраивается и принимать решения в зависимости от внешних факторов. Более того, мы обнаружили сильные стороны своих продуктов глазами клиентов. 

 Делаете ли вы анализ, сравнение того, что произошло в бизнесе с тем, что вы ожидали или читали в сми о прогнозах?  

― Постоянно. Используя в работе методы адаптивной стратегии, мы каждый квартал проводим стратегические сессии и анализируем прошлые цели. После чего уже делаем выводы. И каждый раз убеждаемся, что любой рыночный форс-мажор, маневр конкурента или нарастающий тренд не вредят устойчивому росту нашей бизнес-модели. Все дело в контроле сильных сторон и инновационных инструментах.

 Вести бизнес для вас без мыслей о будущем — это как плыть в океане или в темноте?  

― Скорее второе. В темноте ты ничего не видишь и просто стоишь одном на месте.

 Как и зачем вы изучаете бизнес коллег по цеху?  

― Иногда изучаем своими силами: задаем вопросы, исследуем публичную аналитику на общедоступных ресурсах, вместе с коллегами и партнерами ездим на конференции, проводим глубинные интервью. В других случаях — нанимаем специальные организации, которые готовят для нас данные.

Однозначно это необходимо. Если в бизнесе придумали что-то интересное, там будет точка роста. Значит, надо брать эту модель и тоже ее тестировать. А, возможно, глядя на точки роста коллег, придумать что-то свое.