НРК улетела в Германию

28/06/2006

НРК улетела в Германию

Корпорация приступила к созданию в России low-cost перевозчика

Как стало известно RBC daily, владельцы Национальной резервной корпорации (НРК) с целью реализации своей стратегии по созданию первого в России перевозчика-дискаунтера (low-cost авиакомпании) приобрели крупную долю капитала одной из известных немецких авиакомпаний Blue Wings. По словам источника, близкого к сделке, из-за ограничений на покупку иностранцами акций германских компаний подконтрольные НРК швейцарские офшоры приобрели только 48,97% акций Blue Wings. По данным RBC daily, сумма сделки составила несколько десятков миллионов долларов. Всего на реализацию проекта создания low-cost перевозчика корпорация готова выделить до 1,5 млрд долл.

Авиакомпания Blue Wings основана в 2002 году. Первый рейс ее самолета состоялся в июле 2003 г. Компания базируется в аэропорту Дюссельдорфа. На сегодняшний день перевозчик выполняет регулярные полеты в Россию (Москва и Санкт-Петербург), а также осуществляет ряд чартерных рейсов в Турцию и Объединенные Арабские Эмираты. По информации, опубликованной на официальном сайте компании, до настоящего момента основным ее владельцем был Йорн Хэльвиг. На сегодня парк авиакомпании состоит из пяти самолетов: одного А-320-200, одного А-321-100 и трех А-330-200. Председателем совета директоров Blue Wings не так давно был назначен российский гражданин Константин Тетерин, работающий в должности заместителя генерального директора НРК.

Владельцы НРК для создания первого в России low-cost перевозчика приобрели контроль над Blue Wings. Об этом RBC daily сообщил источник, знакомый с деталями сделки. При этом он отметил, что подконтрольные НРК швейцарские офшоры приобрели лишь 48,97% акций перевозчика, что связано с законодательными ограничениями на покупку акций германских компаний иностранцами. По словам собеседника RBC daily, сумма сделки составляет несколько десятков миллионов долларов. «Переговоры о сделке между владельцами авиакомпании и представителями НРК шли более полутора лет. При этом напрямую НРК не владеет акциями Blue Wings», – отметил он.

Работать в России авиакомпания Blue Wings, как ожидается, начнет с октября-ноября. Рейсы будут осуществляться из Дюссельдорфа (где базируется парк самолетов) и Кельна в Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и другие города России. «Пока авиакомпания будет возить пассажиров из России только в Германию. Оттуда пассажиропоток будет распределяться по другим европейским странам», – сообщил источник RBC daily. Базовым московским аэропортом компании станет Шереметьево или Внуково. Сейчас ведутся переговоры с этими аэропортами, однако окончательное решение не принято. Напомним, что сейчас Blue Wings летает по маршруту Дюссельдорф – Москва из аэропорта Внуково. Также источник отметил, что линейка самолетов, на которых авиакомпания осуществляет свою деятельность, не изменится. Как ожидается, на авиационном салоне «Фарнборо-2006» авиакомпания может объявить о покупке крупной партии самолетов семейства А-320 – порядка 25-30 машин.

Напомним, что не так давно депутат Госдумы РФ от Нижегородской области Юрий Сентюрин сообщил журналистам, что авиакомпания Blue Wings рассматривает международный аэропорт Нижнего Новгорода как одну из возможных базовых площадок для осуществления международных и внутренних перевозок в России. По словам депутата, авиакомпания оценивала перспективы размещения базы в одном из региональных аэропортов России. Появление в Нижнем Новгороде западной авиакомпании поменяло планы властей, которые собирались создать здесь регионального перевозчика. «Приход в Нижний Новгород Blue Wings станет решением проблем: это и собственная авиакомпания, и реальные активы, которые позволят осуществлять перевозки», – сказал Юрий Сентюрин на пресс-конференции. В результате правительство Нижегородской области отказалось от идеи увеличения своей доли в уставном капитале ОАО «Волга-Авиа» и создания на его базе региональной авиакомпании.

Как говорят участники рынка, немецкая авиакомпания с российским капиталом может стать частью большого перевозчика, в структуру которого может войти до четырех низкобюджетных перевозчиков из России и других стран СНГ. По данным собеседников RBC daily, реализация намеченных планов ожидается в середине 2007 года. Правда, менеджмент НРК пока не определился с тем, будет ли объединенный перевозчик создаваться на базе существующих перевозчиков, о покупке которых с их владельцами уже идут переговоры, или же авиакомпания будет создана «с нуля». Создание российского подразделения low-cost перевозчика произойдет чуть раньше. Всего на этот грандиозный проект владельцы НРК готовы выделить до 1,5 млрд долл. В самой НРК от официальных комментариев отказываются.

Источник: www.rbc.ru