"Евросеть" ограничивает продажи телефонов Nokia в своих салонах

25/08/2006

Руководство компании "Евросеть" предписало сотрудникам с 23 августа прекратить продажи телефонов Nokia, сообщает «Интерфакс».

"Телефоны Nokia должны стоять без описаний, на дальней полке, продаваться только в том случае, если покупатель настаивает", – говорится в письме председателя совета директоров "Евросети" Евгения Чичваркина к сотрудникам компании.

"К своему стыду вынужден признаться, что мы провели 5,5 лет общения с руководством Nokia и сейчас опять находимся в тупике. Модные модели нам не грузят, а бизнес с Vertu (люксовый бренд Nokia - ИФ) хотят отдать друзьям своих сотрудников. Также мы не являемся дистрибьюторами Nokia в странах СНГ", - пишет Е. Чичваркин.

По распоряжению руководства продавцы салонов лишены бонусов за продажу моделей Nokia. Е. Чичваркин также запретил использование телефонов Nokia сотрудниками в личных целях в офисах компании с 1 октября. "Свои телефоны можно оценить по любой цене и продать как б/у, деньги полностью забрать себе", - говорится в письме.

Сложности во взаимоотношениях "Евросети" c финским производителем возникают не впервые. До марта прошлого года "Евросеть" закупала телефоны Nokia через официальных дистрибьюторов, а не напрямую, и в сети салонов наблюдался дефицит телефонов этого производителя, а продажи составляли около 6-8 % всего объема. Переговоры между "Евросетью" и Nokia длились около четырех лет. Свою позицию Nokia изменила после того, как новый менеджмент решил улучшить ситуацию с продажами на российском рынке.

Nokia на сегодняшний день является крупнейшим поставщиком мобильных телефонов на российском рынке. По данным "Евросети", в первом полугодии финская компания занимала 26,5 % рынка РФ, на долю Samsung пришлось 19,8 %, Motorola - 17,3 %, Siemens - 14,2 %, Sony Ericsson - 8,8 %, LG - 5,7 %.

Лидирует Nokia и в салонах "Евросети" - в первом полугодии на ее долю пришлось 25,2 %, продаж, в то время как показатель ближайшего конкурента - Motorola - составил 21,5 %.