Помехой создания нематериальной мотивации для сотрудников может быть только одна – это нежелание высшего руководства применять какие-то дополнительные меры для улучшения качества работы своих сотрудников и их желания

На сегодняшний день мотивация персонала играет одну из важных ролей в управлении и развитии компании. Также следует отметить, что мотивация является одной из функций классической теории менеджмента, таких как, планирование, организация, контроль, координация. Мы можем строить огромные, стратегические планы по развитию бизнеса, но следует не забывать, что реализовывать эти планы должны сотрудники компании, от менеджеров до простых рядовых исполнителей, которые должны быть мотивированы на данные действия.

В данном случае, речь идет о стандартной, материальной мотивации – когда за свой труд сотрудники компании подучают денежное вознаграждение (зарплату) и в этом случае, не стоит забывать и о нематериальной мотивации – то что побуждает людей выполнять свою работу с желанием, а в некоторых случаях и с любовью, а этим, порой некоторые компании пренебрегают. Я уверена, что развивая в своей компании мероприятия нацеленные на создание нематериальной мотивации, то компания в данном случае остается в двойном выигрыше, а именно, таких людей не надо заставлять выполнять свою работы, они с радостью сделают больше и лучше, того, что вы от них просите. Многие руководители начинают «играть» этим фактом, т.е. не особо идут на увеличение окладной части, выплаты дополнительной премии, так как понимают, что сотрудники и так заинтересованы в работе и мотивированы ее выполнять.

Многие задаются вопросом, а как понять на что мотивирован сотрудник и как им управлять? На сегодняшний день есть много тестов, применяемых в управлении персоналом, и которые также нацелены на определение мотивации сотрудников, один из них простой и доступный тест которым я постоянно пользуюсь, тест –Владимира Герчикова.

Некоторые спорят, нужна ли нематериальная мотивация в сфере бизнеса? Ответ прост, помимо того, что я сказала уже выше, если вы хотите поднять уровень ответственности и исполнительности на выполнение, тех задач которые стоят перед вашим персоналом, то следует рассмотреть варианты внедрения нематериальной мотивации для своих сотрудников вне зависимости от сферы бизнеса и деятельности компании. При этом вы получите приверженность к компании со стороны сотрудников, а это многого стоит. В своей профессиональной жизни, я видела очень много примеров, когда сотрудники просто «предают» компанию, при увольнении переводят крупные контракты к конкурентам, удаляют важную информацию с ПК, это типичный пример отсутствия приверженности у сотрудников к компании, по сути возникающий, когда компания недооценивает или вовсе не ценит свой персонал и не считает важным как-то дополнительно мотивировать сотрудников.

Полный текст статьи читайте в свежем номере журнала    № 10