Никакой фантастики — решайте конфликты профессионально!

  Как, на ваш взгляд, современные руководители «разруливают» конфликты с подчиненными? Какие методы и приемы используют на практике?

Думаю, если конфликт именно «разруливают», то это довольно четкий показатель. Если подчиненныйи руководитель говорят на одном языке, то все разрулится.
Метод для начала решения конфликта всегда один, и он очень простой. Но на практике я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда хорошо обученные менеджеры обладают прекрасным набором методик управления конфликтами, забывают о нем. Суть его — спросить самого сотрудника, а не начинать войну заранее, вооружившись супертехниками жесткого переговорщика. Поговорить с сотрудником, понять, почему возник конфликт, понять язык подчиненного,что именно он имеет в виду. Подстроиться под его язык (это ведь руководителю нужно, чтобы сотрудник хорошо выполнял задачи) и найти решение проблемы. А потом разойтись, чтобы классно делать свою работу. Это, конечно, не касается ценностного конфликта.

Руководители, пользующиеся этим методом, всегда решают конфликты или точно знают, когда с сотрудником становится не по пути.

Полный текст статьи читайте в свежем номере журнала     № 9