Лидер ― это враг бюрократии, которая усложняет процессы принятия решения и их имплементацию
Отказ «Тойоты» от двигателя внутреннего сгорания - это стратегия или тактика компании?
Если мы предположим, что отличие стратегии от тактики заключается в том, что стратегия ― это постановка долгосрочных задач, целей, а тактика ― это инструменты, в том числе как реализовать стратегию, то я, не будучи большим специалистом в области автомобильного бизнеса, предположил бы, наверное, что это тактический маркетинговый инструмент. Вопрос экологичности транспорта очень актуален, в первую очередь в Европе, так что вполне возможно, что подобное заявление может использоваться, как правильный маркетинговый ход компании. Другой вопрос, соответствует ли подобное заявление реальным параметрам экологичности автомобилей в принципе.
Две трети производства электроэнергии так или иначе зависит от угля или других ресурсов, что само по себе не является полноценным экологичным производством, как и производство аккумуляторных батарей весом около тонны для электромобилей. Поэтому я не думаю, что работа двигателей внутреннего сгорания более вредна для природы, чем создание всех необходимых условий для работы более экологичных автомобилей. Но, разумеется, я уверен, что «Тойота» ― это профессионалы в своей области, и они заранее анализируют как ценность тренда «экологичности», так и преимущества нового способа эксплуатации перед стандартным.
Пока на рынке есть определённые тренды, автомобильные компании будут их придерживаться.
Полный текст читайте в свежем номере
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ