Собственные самолеты туроператора Anex Tour будут летать под флагом «Донавиа»

Anex Tour встает на крыло

Как стало известно РБК daily, Anex Tour, одна из крупнейших туристических компаний, работающих на массовых направлениях Турции и Египта, в апреле начнет перевозить туристов на собственных воздушных судах. Первые два самолета Boeing туроператор поставит под флаг «дочки» «Аэрофлота» — «Донавиа». При достаточном количестве пассажиров Anex Tour обещает нарастить авиапарк до 12 лайнеров, которые будут летать уже под собственным флагом компании.
Лизинг двух Boeing 757-200, выпущенных в 1999 и 2002 годах, будет профинансирован за счет собственных средств Anex Tour, рассказал РБК daily глава компании Серхат Кочкар. Он уточнил, что срок лизинга составит пять лет. «Лайнеры будут летать с апреля по основным туристическим потокам — в Турцию, Египет, Дубай и Хорватию, — отметил собеседник. — Базовыми аэропортами в Москве станут Внуково и терминал Д в Шереметьево, так как «Донавиа» может обслуживаться в этом аэропорту».
Если турпотоки начнут расти, Anex Tour будет увеличивать собственный парк воздушных судов, сообщил г-н Кочкар. По его словам, в течение ближайших двух лет авиапарк компании может вырасти до 12 лайнеров. Собеседник РБК daily не исключил возможности получения Anex Tour собственного свидетельства эксплуатанта. На собственных самолетах компания планирует перевозить 30—40% туристов.
Схема, когда туроператоры вводят лайнеры под флаги авиакомпаний, принята во всем мире, отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Хотя в России, по его словам, это случается нечасто.
Anex Tour не первый туроператор, который заявил о намерении обзавестись собственным авиафлотом. Ранее о таких же планах заявлял «Интурист», однако от развития авиаподразделения компания отказалась. Пресс-секретарь «Интуриста» Юлия Крылова сообщила РБК daily, что программа создания собственной авиакомпании разрабатывалась совместно с «Люфтганза консалтинг». «Реализация проекта по созданию собственной чартерной авиакомпании могла быть эффективной по достижении значительного объема выездного турпотока, — говорит она. — Однако в сегодняшних условиях рынка выгоднее заключать договоры с авиакомпаниями, которые, учитывая падение спроса на туруслуги, идут навстречу проверенным партнерам и предлагают выгодные контракты».
Дальше всех в авиационном деле продвинулись Tez Tour (близкие к туроператору структуры создали авиакомпанию I Fly) и Pegas Touristik (организовала авиакомпанию Nord Wind). «Дело даже не в прибыли, которую получает туроператор, а в том, что своя авиакомпания становится частью интегрированной системы, которая при любых обстоятельствах устойчива, — объясняет гендиректор Pegas Touristik Анна Подгорная. — Туроператор может всегда варьировать стоимость кресел, занимаясь ценообразованием в авиаперевозке».
«Туроператоры зависят от перевозчиков, которые создают им основные проблемы, диктуя цены, имея проблемы с направлениями, предоставляя суда, которые есть, — констатирует пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. — Небольшие туроператоры вынуждены зарабатывать только на комиссии с продажи билетов, мест в гостиницах и экскурсий. Более крупные стараются иметь свои гостиницы и авиакомпании, чтобы зарабатывать на предоставлении услуг».

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ, НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО
"РБК daily"     16.02.2010