Гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Андрей Реус подписал приказ о назначении еще одного своего заместителя. Им стал гендиректор ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Юрий Елисеев

Гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Андрей Реус подписал приказ о назначении еще одного своего заместителя. Им стал гендиректор ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Юрий Елисеев.
Недостающее звено
ФГУП «Салют» может войти в ОДК

Гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Андрей Реус подписал приказ о назначении еще одного своего заместителя. Им стал гендиректор ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Юрий Елисеев. Тем самым может быть поставлена точка в многолетнем сопротивлении руководства московского завода вхождению в ОДК.

«Это назначение — новый этап развития российского двигателестроения, характеризующийся углублением кооперации между двумя нашими структурами с последующей интеграцией в единую компанию», — передал Андрей Реус через пресс-службу. Как добавляют в ОДК, Юрий Елисеев будет выполнять свои обязанности по совместительству, оставаясь гендиректором ФГУП «ММПП «Салют». При этом он будет включен в состав комитета по стратегии и инвестициям ОДК.

«Это положительно для «Салюта» и для ОДК. Обе компании смогут объединить усилия по многим проектам развития двигателестроения в России. Благодаря этому «Салют» сможет участвовать во всех перспективных проектах ОДК», — отметил РБК daily Юрий Елисеев.
В середине 2007 года президент России подписал указ о создании нескольких интегрированных структур на базе всех двигателестроительных предприятий. В последствии все они должны были войти в Оборонпром и созданную в нем управляющую компанию. Однако долгое время оставался нерешенным вопрос о том, что делать с одним из ФГУП, находящихся в центре Москвы. В 2007 году было решено создать на базе ФГУП «ММПП «Салют» интегрированную структуру ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», которую на тот момент планировалось оставить самостоятельной. К предприятию должны были быть присоединен ОМО им. Баранова как филиал и пакеты акций НПО «Эга» (25,5%, Москва), КБ «Электроприбор» (38%, Саратов), «Агат» (25,5%, Сим) и НИИТ (38%, Уфа). Но передача акций этих предприятий усложняется тем, что сам «Салют» до сих пор является ФГУП.

Как отмечают источники, знакомые с ситуацией, сейчас прорабатываются варианты присоединения, но окончательное решение пока не принято. «Начался процесс интеграции «Салюта» в ОДК, и если Юрий Елисеев назначен заместителем Реуса, значит, этот процесс компромиссный и объединение идет неконфликтно», — считает эксперт Центра анализа, стратегий и технологий Константин Макиенко.


Расстегните ремень и включите телефон
Пассажиры «Аэрофлота» станут первыми, кто сможет позвонить по мобильному во время полета рейсами отечественных авиакомпаний. Соответствующее соглашение об организации мобильной связи на бортах сегодня подпишут «Аэрофлот» и «МегаФон». Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил, что компания рассматривала возможность появления на бортах сотовой связи и Интернета еще в сентябре прошлого года. Впрочем, возможность для этого появилась только с февральским решением Государственной комиссии по радиочастотам, выделившим частоты для систем подвижной радиосвязи стандарта GSM, устанавливаемых на бортах лайнеров. Услугой можно будет воспользоваться лишь на высоте более 3 тыс. м.

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ
"РБК daily"     15.04.2010