На главную   Обратная связь
   


 
  О журнале     Архив номеров     Сделать стартовой   Добавить в избранное  
Забыли пароль?   Регистрация
 

  Поиск по сайту


НА ГЛАВНУЮ

ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ЖУРНАЛЫ

ЭКСПЕРТЫ

ТОП-ПЕРСОНЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ

КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

ДЕЛОВОЙ КЛУБ УП

РЕГЛАМЕНТЫ УП

ВИДЕОЖУРНАЛ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

АНОНСЫ



Подпишитесь на рассылку
Адрес e-mail:

 
Ознакомительная подписка на журнал управление персоналом


VIII исследование рынка рекрутмента г. Москвы

VIII исследование отличается одной важной особенностью: оно проводилось после перерыва, вызванного кризисом. Если бы мы решились на исследование в прошлом году, то его итоги только показали бы пик рассвета кадрового рынка докризисного образца — практического значения оно бы не имело.

Осенью 2008 года падение рынка было почти повальным. Самые догадливые агентства быстро переехали в офисы поменьше (или даже квартиры) и максимально сократили все иные расходы. Теперь мы знаем, как были востребованы услуги агентств в 2009 году. Сразу скажем, что после «шторма», в котором «утонуло» немало компаний, ведущие агентства в основном остались на плаву, чего не скажешь о небольших.

Итак, ранее из 1200 самых крупных компаний Москвы более половины активно работали с кадровыми агентствами (наше исследование отражало названия 300 агентств) и порядка 60 попадали в итоговые таблицы исследования.

Основной вывод сегодня: не более 300 крупных компаний Москвы регулярно заказывают подбор персонала, при этом объем плейсментов упал на 30-80 %. По нашим данным только около 50 агентств активно оказывают кадровые услуги на столичном рынке на вполне приличном профессиональном уровне. Половина из них вошла в наше исследование, т. к. в анкетах, которые нам предоставили директора по персоналу, представляющие порядка 600 крупных компаний Москвы, их работу оценили не менее 5 клиентов. Аутсайдеров среди кадровых агентств сегодня на рынке нет — кризис, что ли, заставил подтянуться или эйчары не позволяют расслабиться, но ни один респондент, как это случалось ранее, не позволил себе разнести «в пух и прах» ни одно кадровое агентство. Все они, разумеется, как говорят в Одессе, разные.

 

  «Работные» сайты % фирм, оценивших «работные» сайты
(из 300 фирм-клиентов КА)
Средний балл (по 10-ти бальной шкале)
1
hh.ru
91
8,3
2
job.ru
30
4,5
3
rabota.ru
29
6,1
4
superjob.ru
40
7,9
5
zarplata.ru
20
4,8
  «Работные» СМИ % фирм, оценивших «работные» СМИ
(из 300 фирм-клиентов КА)
Средний балл (по 10-ти бальной шкале)
1
Работа Для Вас
42
7,2
2
Работа
и Зарплата
67
6,6
3
Местные,
региональные
газеты
33
8,6

    Компании, оценившие агенство Количество «закрытых» вакансий Средний балл (по 10-ти бальной шкале)
1
А-КЛАСС РЕКРУТМЕНТ
5
16
7,13
2
AVANTA PERSONNEL (ADECCO GROUP)
10
84
8,95
3
АВК ГРУПП
10
34
8,2
4
АГЕНТСТВО КОНТАКТ
5
19
9,05
5
АГЕНТСТВО ПРОФИЛЬ
6
63
7,03
6
АНКОР
59
550
8,58
7
ANTAL RUSSIA
9
42
8,52
8
BUSINESS CONNECTION
7
28
9,03
9
БЛМ-КОНСОРТ
24
121
9,04
10
ГЛАСФОРД ИНТЕРНЕЙШНЛ
17
80
8,96
11
ВАШ ИМИДЖ
8
13
8,54
12
ВИЗАВИ КОНСАЛТ
11
57
9,33
13
ВЫБОР
17
41
8,12
14
KELLY SERVICES
17
66
7,52
15
КОННЕКТ ПЕРСОНАЛ
8
30
8,77
16
CORNERSTONE
11
54
8,87
17
COLEMAN SERVICES
5
20
8,1
18
KPG RESOURCES
15
35
8,4
19
MANPOWER
7
56
7,55
20
PENNY LANE PERSONNEL
25
82
6,89
21
S2B PERSONNEL
14
28
7,96
22
FLEX
6
50
8,1
23
HUMAN CAPITAL
5
26
6.85
24
ЮНИТИ
14
93
7,54

«Анкор» — лидер в Москве по итогам опроса. Неплохо смотрятся итоги работы «БЛМ-Консорт», которое в позапрошлом году, как казалось, вот-вот настигнет лидера. Итак, среди самых профессиональных кадровых агентств, которые успешно выполняли заказы крупных компаний Москвы, конкурируя между собой, можно отметить: «Анкор», Avanta Personnel, «БЛМ%Консорт», «Визави Консалт», «Гласфорд Интернейшнл», Kelly Services, «Коннект Персонал», Cornerstone, Coleman Services, KPG Resources, Manpower, Human Capital.

Это 12 самых сильных кадровых агентств столицы, названия которых, повторимся, мы наблюдали в анкетах крупнейших компаний Москвы (не все кадровые агентства предоставили нам свои клиентские списки, поэтому исследование не претендует на полноценный рейтинг. — Прим. ред.).

Хорошие результаты и тенденцию к росту показали «Выбор», Penny Lane Personnel и «Юнити», увеличившие свою клиентскую базу, несмотря на кризис. Приятной неожиданностью стал для нас и стартап агентства Business Connection.

Интернет-порталы

С сайтами все гораздо радужнее и проще — не исключено, что именно они являются «виновниками» явного уменьшения востребованности кадровых агентств. 95 % компаний используют сайты при поиске персонала. Интернет давно и прочно вошел в каждый дом, и только ленивый не сравнивает свою зарплату, заходя на «работные» сайты. Итак, эйчары крупных компаний предпочитают работать в основном с сайтами hh.ru и superjob.ru, отмечая их как самые эффективные инструменты поиска кандидатов. Платность ресурсов уже давно мало кого пугает. Чем известнее компания, чем интереснее и «смачнее» по зарплате звучит ее предложение, тем больший отклик кандидатов она получает. Приведем пример из собственного опыта. На сайте hh.ru наш журнал разместил вакансию секретаря, сухо и скупо описав функционал. Итог — 150 резюме. Спустя неделю эта же вакансия на этом же сайте была размещена без описания функционала, зато мы щедро и красиво описали, кого хотим видеть: доброжелательных, креативных людей, с приятным голосом, которым обещаем полусвободный график, медстраховку, работу в офисе бизнес-центра «Солид-Кама» с «версальским» видом из окна… Итог — 1500 резюме. Чем не повод для экспериментов и переосмысления того, что же на самом деле хочет кандидат сегодня?!

За лидерами по-прежнему идут сайты: job.ru, rabota.ru и zarplata.ru. Еще одна тенденция нашего исследования: с каждым годом все чаще респонденты — крупные компании — указывают специализированные сайты.

Печатные СМИ

Только 30 % компаний используют печатные СМИ в своей работе. Лидируют два издания: «Работа для Вас» и «Работа и Зарплата».

ПОДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ:

 
Корзина:

Ваша корзина пуста










  О журнале | Архив номеров | Анонсы | Подписка
| Книжный магазин | Контакты | На главную страницу | Обратная связь

Обращаем Ваше внимание на то, что вся размещённая на сайте информация и реклама носит справочный характер и не является публичной офертой (Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 1, Статья 437).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU
 

   Яндекс.Метрика
© 2001-2017 Издательский дом
"Управление персоналом"