Дэвид Финчер

Дэвид Финчер - американский режиссер, продюсер, актер, сценарист, Лауреат премии Британской академии (2011) и «Золотой глобус» (2011).

Его фильмы стали культовыми для миллионов. Режиссер с необычайной харизмой, один из самых ярких представителей Голливуда. Острые сюжетные линии, запутанные истории в жанре «интеллектуального боевика» - визитная карточка Финчера.

А начинал он как клипмейкер в далеком 1984-м, работал с Aerosmith, The Rolling Stones, Мадонной. В 1992 дебютировал на большом экране с фильмом «Чужой-3».

Знаковым для него стал 1995 год – когда на экраны вышел триллер «Семь» с Бредом Питтом и Морганом Фриманом, сыгравшим опытного сыщика, жизнь которого за неделю до пенсии превращается в настоящий ураган событий и последнее порученное дело оказывается самым тяжким.

В 1997 году выходит фильм «Игра» с Шоном Пеном и Майклом Дугласом, который рассказывает об успешном человеке, который смог понять цену жизни только став жертвой опасной игры и испытав острые ощущения.

Но это только прелюдия к настоящей бомбе. В 1999 году мир увидел легендарный «Бойцовский клуб» с Эдвардом Нортоном и Б.Питтом. История скучающего клерка, который пытается возродить вкус к жизни через саморазрушение.

После этого режиссер ищет новые формы, получается неплохо. В 2008 году он снова привлек к себе внимание, выпустив фильм «Загадочная история Бенджамина Батона», снова с Бредом Питтом, уже хорошим другом Финчера. Здесь он работает в жанре мелодрамы, отойдя от сумасшедшего тяжелого неонуара, повествование идет в обратном направлении – от старения к молодости. Далее следует нашумевший фильм «Социальная сеть» (2010) об истории создания социальной сети Facebook. Каждый из этих двух фильмов принес ему номинацию на «Оскар» за лучшую режиссерскую работу. Мрачные триллеры «Девушка с татуировкой дракона», «Исчезнувшая» также были благосклонно приняты критиками и зрителями.

Исключительный талант Финчера в том, что он умеет необычно подать самый простой сюжет и идеально подбирает музыку к фильмам (работа клипмейкером сыграла свою роль). В центре многих его фильмов — незаурядные персонажи, в основном мужчины, на обочине социума, пытающиеся вырваться из рутины странными путями.

Финчер славится своим суровым стилем менеджмента и жестким нравом. Например, экранизация книги У. Айзексона «Стив Джобс» состоялась без его участия, т.к. он потребовал 10 млн. $ авансом и полный творческий контроль над проектом. Звезды из числа работавших с ним – Дэниел Крейг, Роберт Дауни и т.д.– рассказывали, что работать с ним очень трудно, но оно того стоит. К актерам-подчиненным Дэвид строг и беспощаден. Они жалуются, что он мучает всех бесконечными пересъемками сцен и не отпускает со съемочной площадки, порой даже не доплачивая за это. Некоторые актеры отказываются работать с ним из-за того, что о нем слышали. Но Дэвид делает упор на результат – в итоге получается нечто уникальное. А все остальное – это издержки бизнеса.

По его мнению, главное не смотреть на зрителей как на скот: «Я никогда не потребую полной выкладки от актера, если студия смотрит на нас как на производителей бигмаков. «Девушка с татуировкой дракона» - не бигмак. «Исчезнувшая» – не бигмак. Я не делаю бигмаки!».