Что дает и чего лишает мобильник?

Мобильник для бизнесмена — блажь или необходимость?

В недавнем интервью один из кандидатов в президенты РФ и по совместительству олигарх Михаил Прохоров признался, что он не пользуется мобильным телефоном. Однако сказать, что этот человек неуспешен или что-то потерял от отсутствия сотового, язык не поворачивается. Мы решили попросить помощников руководителей и персональных ассистентов порассуждать о том, что дает и чего лишает мобильник, и поразмыслить над тем, возможна ли без него полноценная жизнь руководителя.

Материал предоставлен журналом.

Анна Рамзаева: — Трудно переоценить роль мобильного телефона для каждого человека, а особенно для тех, кто привык много работать и общаться. Телефон дает нам возможность присутствовать в нескольких местах одновременно, узнавать новости от первого лица и быстро реагировать на происходящее.

На сегодняшний день деловому человеку даже телефона становится мало. Cтало необходимым постоянно проверять электронную почту, сообщения в социальных сетях и быть в курсе последних новостей. Деловой человек может иметь так много сфер деятельности, что количество обращений к нему за день увеличивается до невозможного. Мой руководитель относится к этому числу, поэтому в мои обязанности входит, например, фильтровать входящие звонки. Я отвечаю на все обращения и сообщаю руководителю о том, кто и зачем ему звонил, а дальше он сам принимает решение перезванивать этому человеку или нет. Думаю, у гна Прохорова есть несколько серьезных помощников, которым он доверяет всю входящую информацию. По моему мнению, такая система является не очень надежной, потому что может сработать человеческий фактор и любая ситуация может выйти изпод контроля. Но, видимо, это единственная возможность для большого руководителя не зависеть от мобильного телефона и не проводить все время в разговорах. Я знаю, некоторые пользуются телефоном только для личных звонков, чтобы члены семьи, а в особенности дети, могли в любой момент связаться с любимым папой или мамой и не чувствовать, что как будто остаются на втором плане. Cогласитесь, нет ничего важнее такого звонка.

На сегодняшний день я не могу представить свою работу без мобильной связи. Простого мобильного телефона не хватает, обязательно нужен смартфон. Ведь в любой момент могут поменять рейс, могут не прислать транфер в аэропорт, нужно заказать доставку завтрака, отменить встречу или зарезервировать столик в ресторане. Со многими людьми я работаю уже давно, но никогда не видела их! Мой руководитель предпочитает давать задание с помощью СМСсообщений и очень редко звонит. Таким образом, он может находиться на встрече и в этот же момент решать другие вопросы. Наш холдинг открывает по 3–5 ресторанов в месяц. Это огромная работа, и такие результаты невозможны без принятия моментальных решений и безотлагательных действий. Без мобильного телефона работать в таком режиме невозможно.

Честно говоря, у нас любая ситуация могла бы стать трагичной, если бы не возможность общаться с помощью сотового. Например, когда я занимаюсь организацией путешествий руководителя, представители авиакомпаний и гостиниц имеют связь только со мной. Если чтото меняется — переносят рейс или не подают трансфер, а шеф уже в пути — единственным способом сообщить об этом остается телефон, иначе случится трагедия и шефу придется лишний час просидеть в аэропорту (а этого хороший личный помощник допустить не должен).

Компания СимТрейд предлагает широкий выбор тарифных планов от ведущих операторов связи. Кроме того в интернет-магазине sim-trade.ru можно выбрать и купить красивый запоминающийся номер федерального или городского типа.

Светлана Короткова:
— Необходимость использования мобильного телефона зависит от политики компании и автономности руководителя. Безусловно, мобильный телефон позволяет быть на связи 24 часа в сутки семь дней в неделю. А насколько это будет востребовано — решает руководитель. Плюсов в использовании мобильной связи много, это и возможность решать проблемы сразу же, как только они возникают, и возможность совмещать несколько дел: забронировать отель во время обеда, заказать такси, столик в ресторане по дороге в офис, проконсультировать руководителя по срочным вопросам, касающимся, например, его расписания. Ну и самое ощутимое — возможность переделать кучу дел, связанных с телефонными переговорами, стоя в пробке. А если учитывать, что современная мобильная связь — это не только телефон, но и электронная почта, можно в некоторых случаях позволить себе работать удаленно, например, находясь дома.

Но у этой проблемы есть оборотная сторона: руководитель может позвонить вам, например, в субботу. И вечер перестанет быть томным. То есть возможность быть на связи в любое время дня и ночи может перерасти в такую обязанность. И придется забыть о личном времени и пространстве.

За свой в общемто небольшой послужной список я успела поработать в принципиально разных компаниях, отличавшихся, в том числе, и отношением к мобильной связи, и к личному времени сотрудника. Наверное, особого внимания заслуживают два диаметрально противоположных примера. И конечно, стоит учитывать, что это опыт работы только с первыми лицами компании.

В первом случае это небольшой коммерческий банк, где президент банка — 100%ный собственник, человек, относящийся к своему бизнесу, как к родному сыну. И вот этот руководитель требовал быть на связи всегда. И не только от своих ассистентов, а вообще все сотрудники офиса должны были отвечать на телефонный звонок не позднее чем после третьего гудка. В связи с тем, что у руководителя рабочие часы (с 9:00 до 21:00) не совпадали с рабочим временем большинства сотрудников, была внедрена корпоративная мобильная связь. Сотрудники практически под страхом увольнения обязаны были постоянно находиться на связи. Но я не могу сказать, что это действительно позволяло решить какието жизненно важные проблемы. Лично я неоднократно была вынуждена отвечать на звонок в половине двенадцатого ночи в воскресенье, потому что руководитель хотел перенести встречу, которая была назначена на утро понедельника. Понятно, что эта встреча переносилась уже в понедельник, а не ночью выходного дня. Особенно активными в смысле использования мобильной связи бывают новогодние праздники. Руководитель это время проводил за пределами России и мог позвонить на Рождество, чтобы попросить срочно перебронировать вертолет, яхту, столик в ресторане в той стране, где находился, а через час перезвонить еще раз и отменить поручение.

В большинстве случаев это полностью нарушало течение законных выходных, и большинство поставленных задач не решалось без качественного доступа к Интернету.

Материал опубликован в журнале Управление Персоналом № 5 за 2012 год, полностью статья будет доступна на сайте через 3 месяца.

Беседовала Анастасия Балашова

Журнал УП 5, март 2012 г.