Нам бы тоже не помешало таких рейтингов!

Нам бы тоже не помешало таких рейтингов!

Владимир Фомин

Выявлять и награждать ТОП худших — не такая уж новая идея! В телевизоре, как ни посмотришь, то вручают «Серебряную калошу», то премии телеведущим за самый безвкусный наряд, то чествуют футболистов за нелепые гримасы во время игры. Деятельность современных корпораций, особенно инновационных, все больше становится похожей на шоу­бизнес. Только публика голосует за любимых артистов не эсэмэсками, а покупками акций.

Антирейтинг Сидни

Финкельштейна вполне вписывается в современные тенденции. Конечно, в отличие от «Модного приговора» речь идет не о линии накладных карманов, а о более «консалтингоемких» вещах. Таких как качество решений, реагирование на изменения, социальная ответственность. Но посмотрите, что стоит на первом месте среди критериев оценки. Цитирую: «Результаты. Как эта компания выглядит с точки зрения доходности акций...» Вот он — «приз зрительских антипатий» — упавшая стоимость акций!

Увы, не всегда падающие акции означают плохое управление компанией. Вспомним хотя бы Apple, которая дважды за свою историю стояла на грани разорения. А потом выяснилось, что Джобс просто слишком далеко заглядывал в будущее.

Но в целом затея интересная. Я бы с удовольствием перенес ее на нашу застоявшуюся бизнес­почву. Рейтинг самых непрофессиональных директоров по персоналу или самых неуспешных рекрутеров, думаю, встряхнул бы общественность.

* Владимир Фомин, эксперт компании HUMAN CAPITAL. vladimir.fomin@human­capital.ru

Журнал УП 5, март 2012 г.