«Нематериальные» работодатели

Автор: Наталья Яковлева

LinkedIn, крупнейшая в мире сеть профессионального общения, решила изучить предпочтения более 175 млн своих пользователей и представила собственный рейтинг Most InDemand Employers, в который вошла сотня самых востребованных работодателей в мире. Примечательно, что в первой пятерке компаний четыре представителя IT­сектора: первое место заняла компания Google, на втором месте идет компания Apple, далее софтверный гигант Microsoft и социальная сеть Facebook. В целом стоит отметить, что технологические фирмы в рейтинге составили около четверти наиболее востребованных в мире работодателей.

Наталья Яковлева*

Помимо глобальной оценки, LinkedIn составила рейтинг самых популярных работодателей по странам и отдельные списки для США, Индии, Австралии, Канады и Бразилии.

В США Google возглавляет список, на втором месте оказалась медиакорпорация Walt Disney.

В Индии первые три позиции отданы Accenture, HP и Oracle. Для работников Австралии наиболее привлекательной оказалась сырьевая компания Rio Tinto, а в Бразилии — горнодобывающая корпорация Vale. Топ Канады возглавили Suncor Energy, Google и Research in Motion. По концентрации востребованных работодателей с двойным преимуществом выигрывает Северная Америка — там находится 70 компаний из списка. Из 25 европейских компаний наибольшее число — 8 организаций — расположено в Великобритании. По России данных нет.

Ранжирование работодателей проходило также по отдельным сферам деятельности. Так, разработчики ПО больше всего хотят работать в Google, Microsoft и Facebook, тогда как экономисты и финансисты выбирают консалтинговые компании — Deloitte, PricewaterhouseCooper и Ernst & Young. А маркетологи предпочитают Google, Unilever и Microsoft. Среди выпускников лидирует все тот же Google, а также Apple, Microsoft и Facebook.

Изучение востребованности работодателя проходило весьма интересным и необычным образом. Исследование проводилось на основе анализа 2 млн страниц компаний. При составлении рейтинга, в частности, учитывались:

  • количество посещений страниц компаний и профилей их сотрудников;
  • количество подписчиков страниц компаний;
  • активность соискателей этих компаний;
  • количество исследований по этим компаниям;
  • оформление подписки на корпоративные новости.

Как мы видим, расчет проводится не на основе уровня зарплат, наличия социальных гарантий и других материальных факторов. Как показали выводы исследования, для того чтобы быть в фаворе, компании не обязательно даже быть монополистом рынка (50% предприятий в первой сотне насчитывают в штате до 7000 сотрудников). Критерии исследования LinkedIn призваны показать, насколько интересны и привлекательны зарегистрированные компании для соискателей именно на уровне взаимодействия между самими пользователями. Этим обусловлено изучение количества подписчиков, посетителей, просмотров профилей сотрудников. Именно такой род данных в свою очередь зависит от рекрутинговой программы компании, которая создает для соискателей имидж «желаемости».

Поэтому наиболее важный вывод исследования состоит в том, что IT­компании, лидирующие в рейтинге, используют инновационные технологии не только в бизнесе, но и в управлении персоналом. К ним относятся такие подходы, как HR­брендинг и внутренний маркетинг. То есть большинство работников желает трудоустроиться не просто в компанию с раскрученным брендом, а именно с лучшим брендом как брендом работодателя. А грамотные работодатели направляют активные усилия на управление имиджем/брендом компании, который делает ее привлекательным местом работы.

Для того чтобы сделать исследование Most InDemand Employers более полезным, LinkedIn планирует использовать данную аналитическую схему в рамках созданного для корпоративных клиентов инструмента Talent Brand Index. Индекс рассчитывается путем деления числа профессионалов/соискателей, взаимодействующих с конкретной компанией в социальной сети, на число пользователей, осведомленных об этой компании. Поэтому такие показатели, как количество подписчиков и просмотров, позволит оценить эффективность управления фирмой своим имиджем и сравнить ее с конкурентами. Индекс не укажет напрямую на качество бренда работодателя. Но степень заинтересованности кандидатов позволит определить, силен или слаб тот или иной бренд. И компания, обладающая слабым брендом работодателя, должна работать еще больше, так как лучшие соискатели пойдут в другое место. Если компания обладает великим брендом работодателя, то именно она привлечет лучших и талантливых кандидатов.

* Наталья Яковлева, эксперт

Управление персоналом 22, ноябрь 2012 г.