Ольга Рыбакова, директор по персоналу, Apple IMC

– Лояльность к компании, на мой взгляд, – это приверженность интересам компании, в основе которой лежит трезвый расчет: поскольку и до тех пор, пока компания дает мне возможность зарабатывать достаточно средств для удовлетворения моих потребностей, дает возможность самореализации в профессиональном плане и создает условия для моей социальной защищенности, я буду отстаивать интересы компании и делать все от меня зависящее для ее процветания. Соответственно, для поддержания лояльности сотрудников организации необходимо отслеживать три основные вещи:

– уровень зарплаты должен как минимум соответствовать среднерыночному уровню для данной позиции и изменяться в случае изменения ситуации на рынке, а также должна быть оговорена возможность пересмотра зарплаты в сторону увеличения (например, раз в год) в случае повышения сотрудником уровня своей квалификации;

– сотруднику должен быть предоставлен максимально возможный для данной позиции уровень самостоятельности в принятии решений и полная ответственность за реализацию этих решений;

– компании следует демонстрировать заинтересованность в стабильности внерабочей жизни сотрудника: например, медицинская страховка, возможность получения на работе беспроцентного кредита, «белая» зарплата и т. д.

 

Думаю, истоком лояльности сотрудника к компании, в которой он работает, является взаимное уважение между сотрудником и компанией; практическое осознание сотрудником того, что компания заинтересована в нем (в сотруднике) не меньше, чем он сам – в работе в этой компании. Наиболее пагубным образом на лояльность сотрудника влияет открыто декларируемая некоторыми руководителями компаний позиция: «Не нравится – уходи. За забором стоит очередь из желающих здесь работать». В этом случае явно демонстрируется безразличие компании к конкретной персоналии в частности и к потенциальным сотрудникам – в целом. «Проверки на вшивость», практикуемые в некоторых компаниях, – это еще одна демонстрация неуважения к сотруднику, свидетельство того, что сотрудника априори подозревают в непорядочности. Трудно поверить, что в атмосфере недоверия и подозрительности, когда каждая из сторон ожидает подвоха со стороны другой, может существовать коллектив единомышленников, идущих к одной цели – к благополучию и процветанию компании и ее сотрудников. Лояльность сотрудника к компании – материя тонкая, требующая постоянной заботы и ухода. Мне кажется, что только системная работа с персоналом на постоянной основе может дать устойчивую лояльность сотрудников. И ни в коем случае нельзя злоупотреблять лояльностью: экономить на зарплате сотрудника, воспользовавшись его лояльностью, – тупиковый вариант. Если сотрудник соглашается с явно заниженной оценкой своего труда, он не уважает себя. Человек, не уважающий себя, не способен с уважением относиться к другим, в том числе к компании, в которой работает. Круг замкнулся.