Насильно мил не будешь, есть такая пословица. Интервью с Верой Александровой

Вера Александрова, руководитель направления «Тестирование, оценка и аудит персонала», АНКОР

: Согласны ли вы с мнением, что лояльность к компании – это система мероприятий, а не личностная черта ее сотрудников?

– Безусловно, соблюдение договоренности сторон, своевременная выплата зарплаты, авторитет руководителя, хорошие условия труда – иными словами, все то, что заставляет человека дорожить своим рабочим местом, можно назвать мероприятиями.

Что касается преступных наклонностей – Антону Семеновичу Макаренко удалось добиться лояльности малолетних преступников, работающих в колонии, хотя ему было явно труднее, чем руководителям современного бизнеса.

: В некоторых компаниях сотрудникам иногда устраивают «проверки», если поддался на провокацию – уволен. Ваше отношение к провокационным методам как средству проверки благонадежности сотрудников?

– Рассмотрим такую ситуацию: муж решил проверить лояльность (т. е. верность) своей жены и подбил своего друга соблазнить ее. Провокатор исполнил обещанное, и результаты есть: да (лояльна), да, но с трудом или нет? Теперь все ясно, и дальше, видимо, следуют оргвыводы. Но вопросы у «хозяина» останутся: первое – как часто нужно провоцировать, чтобы быть уверенным? Второе: достаточно ли провокационным был провокатор? И наконец, можно ли отдавать все силы и время тому, кто тебя все время подозревает и провоцирует?

: Работает ли принцип «кнута и пряника» в плане повышения лояльности сотрудников?

– Жесткими мерами можно добиться повиновения и четкого соблюдения процедур. Однако не для всякой деятельности этого достаточно. Четкое соблюдение процедур в бизнесе, где личность сотрудника играет большую роль, – это уже почти итальянская забастовка.

Насильно мил не будешь, есть такая пословица.

: Разделяете ли вы мнение, что лояльность сотрудников по отношению к компании прямо пропорциональна лояльности компании по отношению к сотрудникам

– Я думаю, что это так. Во всяком случае, нелояльность компании отнюдь не повысит лояльность сотрудников.