Почему Р. Проди, которого называют «нудным профессором», победил многоопытного политика С. Берлускони и могут ли из этой победы извлечь уроки те, кого ожидают выборы в руководящие органы менее высокого ранга, например в правление ОАО? Р. Долгилевич

Почему Р. Проди, которого называют «нудным профессором», победил многоопытного политика С. Берлускони и могут ли из этой  победы извлечь уроки те, кого ожидают выборы в руководящие органы менее высокого ранга, например в правление ОАО?

9–10 апреля 2006 г. состоялись парламентские выборы в Италии. Россиянам далеко не безразлично, кто будет в ближайшие годы находиться у власти в этой стране. Во-первых, потому что итальянская экономика является четвертой (после немецкой, английской и французской) по своим масштабам и мощи в зарубежной Европе. Во-вторых (и это самое главное), потому что Италия – один из ведущих европейских партнеров России, политический диалог с которым, в том числе и на самом высоком уровне, в последнее время обрел заметную динамику. Его отличительными чертами являются доверительность и партнерский характер, нацеленность на обеспечение интенсивного и всестороннего развития российско-итальянских отношений.

 

Успешно развиваются торгово-экономические связи между двумя странами. Еще недавно товарооборот между Россией и Италией исчислялся в 10 млрд долларов, а в 2004 г. он вырос почти на 40%, составив 15,3 млрд долларов (по экспертным оценкам на основе данных итальянской статистики – 18 млрд долларов). При этом общий объем российского экспорта в Италию оценивался в 12,1 млрд долларов. За первые шесть месяцев 2005 г. рост в сфере торгово-экономического сотрудничества между двумя странами составил 55%, что является рекордным показателем в отношениях России с развитыми индустриальными странами. По объему товарооборота с Россией Италия уступает только Германии и Белоруссии.

 

Хуже обстоит дело с товарной структурой российско-итальянской торговли. В российском экспорте основная роль принадлежит энергоносителям. Их удельный вес во всем объеме товарных поставок составляет около 77%. В Италию ежегодно поставляется 17–20 млн тонн сырой нефти и нефтепродуктов и около 20 млрд кубометров природного газа. Еще 13% экспорта занимают черные, цветные и драгоценные металлы, 2% – лес и производные от него, 2% – сельскохозяйственные товары, 5% – сырье и выделанные кожи. И только 1% российского экспорта в Италию приходится на долю машинно-технических товаров.

 

Иной характер имеет структура итальянского экспорта в Россию: на долю товаров народного потребления приходится 46%, на машины и оборудование – 30%, на химические товары – 6%, на строительные материалы и изделия из металла – по 4%.

 

При столь значительных показателях торгово-экономических отношений Италия по объему инвестиций занимает среди стран-инвесторов лишь 13-е место на российском рынке. Накопленный итальянский капитал в экономике России составляет приблизительно 1,05 млрд долларов. Но сумма прямых инвестиций не превышает и 250 млн долларов, а остальные 750 с лишним миллионов приходятся на другие инвестиции, преимущественно кредиты. Почти 80% всех итальянских инвестиций вложены в торговлю и общественное питание. Некоторая часть средств вложена в совместные российско-итальянские предприятия, а также в компании со 100-процентным итальянским капиталом, зарегистрированные в России.

 

Продолжение читайте в печатной версии журнала

Гарантированные адреса розничной продажи журнала "Управление персоналом" (г. Москва)

Поиск на сайте www.top-personal.ru