«Главной проблемой нехватки времени является отсутствие самоорганизации». Интервью с Т. Басария

Тамара Басария, генеральный директор кадрового агентства «ЛРБ-Персонал»

 

: Ваши рекомендации: как повысить эффективность организации сотрудников?

 

– Существует множество причин, препятствующих повышению эффективности организации сотрудников. Основными являются нехватка времени, отсутствие навыков работы в команде, неэффективное планирование и, как следствие, использование рабочего дня. Более того, с каждым годом развитие высоких технологий требует от человека ускорения темпов работы. На мой взгляд, самое важное оружие в борьбе с недостатком самодисциплины – грамотное распределение задач и выделение приоритетов в течение всего дня. Немаловажными являются эффективная система мотивации персонала, поощрение наиболее активных сотрудников, проведение тренингов за счет организации. Сегодня множество компаний предлагают различные тренинги по тайм-менеджменту. Очень важно подобрать для своего персонала наиболее подходящую программу обучения.

 

: Ваша оценка эффективности тренингов по тайм-менеджменту?

 

– Большинство руководителей по-прежнему не придают особого значения тренингам подобного рода. Основная причина – дороговизна подобных мероприятий. Как руководитель могу сказать, что лучше один раз «разорить» бюджет компании – и желанные плоды не заставят себя долго ждать. К примеру, в нашей организации очень результативным оказалось проведение тренинга по повышению личной эффективности, на котором всем участникам было предложено поделить ежемесячную зарплату на 30 дней и подсчитать «убытки», возникшие из-за неплодотворно потраченного времени. Результаты оказались серьезной мотивацией к повышению уровня производительности труда нашего персонала, что привело к увеличению личных доходов и возрастанию прибыли компании. Не исключено, что такой аргумент может оказаться бесполезным для крупной компании. Тогда руководству стоит искать другие подходы. В любом случае, тренинги по тайм-менеджменту дают неоценимое руководство по управлению рабочим временем и помогают воспитывать внутреннюю дисциплину.

 

: Каковы, на ваш взгляд, основные причины дефицита времени на рабочем месте?

 

– Пожалуй, самой главной проблемой нехватки времени является отсутствие самоорганизации и неумение расставлять приоритеты в работе. В течение дня человек вынужден решать множество задач. Неорганизованный работник, как правило, начинает хвататься одновременно за сто дел, а в итоге ни одного не доводит до конца. Причем львиную долю рабочего времени съедают текущие дела: разборка бумаг на столе, звонки, подшивка документов и пр. В конце дня на важные и требующие больших затрат времени дела не остается времени. Как следствие – выговор от начальства, стресс, недовольство собой, упущенные возможности. Владение искусством управления временем позволяет избежать такого рода неприятностей.

 

Поиск на сайте www.top-personal.ru

Продолжение читайте в печатной версии журнала

Гарантированные адреса розничной продажи журнала "Управление персоналом" (г. Москва)