Поскольку рынок кандидатов до крайности дефицитный, то работодатели, излишне экономящие на зарплате, рискуют потерять своих сотрудников.Интервью с М. Богдановым

Михаил Богданов, председатель правления группы «КОНСОРТ», генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

 

: Ваше отношение к VI исследованию рынка рекрутмента, проводимого журналом, и пожелания организаторам.

 

– Мы поддерживали ваше исследование с самого начала. Более того, гордимся тем, что приняли активное участие в разработке его концепции. Конечно, ради создания более объемной картины хотелось бы видеть на рынке и другие исследования – как минимум еще одно, – которые дополняли бы друг друга. Но, увы, несмотря на все попытки Ассоциации консультантов по подбору персонала, отдельных агентств содействовать появлению других исследований, за последние 6 лет на рынке так и не появилась достойная внимания альтернатива. Мне известно, насколько щепетильно относится к вопросам «чистоты» исследования главный редактор УП г-н Гончаров, как переживает он из-за каждого критического замечания. Неравнодушный подход – это очень здорово. Что качается недовольных, то они всегда найдутся, и они к тому же в подавляющем меньшинстве. А рынок в целом от ваших исследований только выигрывает. На них все чаще ссылаются службы персонала как на надежный источник информации о ситуации на рынке кадровых услуг.

 

: Какие маркетинговые ходы приносят реальную отдачу на рынке, где работает ваша компания?

 

– Хорошо бы кто подсказал, какие именно маркетинговые ходы! Вот говорят, что срабатывает только половина рекламы, но никто не знает, которая именно... Маркетинговые ходы постоянно меняются и используются в комбинациях. Есть постоянный «джентльменский набор», к которому, например, относятся качественный сайт, постоянное представительство в нужных справочниках и профильных СМИ, детально разработанные корпоративный стиль и имидж компании. Некоторые агентства предпочитают тратить значительную часть зарабатываемых средств на найм маркетологов или «бомбардировку» рынка рекламой о себе, хороших. Мы предпочитаем более оригинальные способы заявить о себе на рынке. К примеру, подготовку содержательного материала для профильного издания (большинство консультантов группы «КОНСОРТ» хорошо владеют пером, и кроме того, им есть о чем рассказать рынку). Практикуем мы организацию профессиональных семинаров, а также «светских» мероприятий с участием представителей клиентских компаний. И многое-многое другое. Мы прекрасно осознаем, что наши маркетинговые ходы зачастую копируются другими участниками рынка. Ну и слава богу. Но ведь никто не знает, что мы изобретем в следующий раз. А способности к творчеству, изобретательству нашей команде не занимать.

 

Изложив все это, я задумался: а может быть, самый удачный маркетинговый ход – это когда в крупной международной компании с конца прошлого века и по сей день продолжают работать 15 устроенных нами кандидатов? Или грамотно проведенное интервью десятилетней давности, в результате которого получил свою первую должность торгового представителя кандидат, который вырос ныне до генерального директора и хочет, чтобы в его компанию подбирала персонал только группа «КОНСОРТ»? То есть я опять же о том, что лучший маркетинг – это постоянно поддерживаемый высокий профессионализм. Недаром говорят англичане, что качество пудинга оценивается тем, с каким аппетитом его едят (The proof of the pudding is in the eating).

 

 

Поиск на сайте www.top-personal.ru

Продолжение читайте в печатной версии журнала

Гарантированные адреса розничной продажи журнала "Управление персоналом" (г. Москва)