Интервью Александра Лепихова , KPG Resourses, "Лучшие консультанты кадровых агентств"

Каждый проект по-своему интересен. Учитывая специфику консалтинга, хочется отметить, что каждый раз мы сталкиваемся с чем-то новым. Хотелось бы рассказать об одном очень интересном и новом для меня проекте, связанном с гидроэнергетикой. Сложилось так, что образование у меня психологическое, и когда мне в работу поступила позиция инженера АСУТП, мягко говоря, я немного испугалась. Но нет ничего невозможного, главное – это желание и стремление добиться положительного результата. На тот момент гидроэнергетика была для меня совершенно новым направлением, и мне пришлось обложиться кучей литературы по данному вопросу. Это был колоссальный опыт, ведь если бы не моя работа, вряд ли я бы узнала, сколько существует ГЭС на территории России, да и во всем мире, какова специфика их работы и какие огромные нагрузки получает станция при работе. Конечно, из Интернет-источников я узнала немало, но, безусловно, общение с кандидатами, дало больше. Когда ты беседуешь с человеком, который уже десятки лет работает в этой отрасли, в большей мере становишься слушателем. Если говорить про описание, то оно было минимальным, но ключевые вещи в нем были, и поэтому оно нам очень помогло. При поиске мы использовали нашу базу данных, так как на Интернет-ресурсах таких людей не очень много. Отсмотрели мы добрый десяток кандидатов, пока наконец-то не нашли подходящего.

Если вспоминать о самом интересном кандидате, я бы отметила относительно недавний проект для одной западной компании. Мы подбирали им менеджера по маркетингу. И по иронии судьбы из пяти кандидатов, представленных в компанию, генеральный директор остановил свой выбор на первой кандидатке, резюме которой мы им направили. Таких маркетологов я еще не встречала. Кандидатка оставила настолько приятное впечатление, что я никак не могу забыть это интервью. Мне показалось, что мы с ней знакомы уже несколько лет, настолько общение было непринужденное и интересное. Но не только у меня сложилось такое мнение, заказчик тоже был приятно удивлен столь интересным кандидатом.

Конечно, не всегда все складывается удачно и хорошо, иногда мы сталкиваемся с такими заказчиками которые, кажется, хотят от нас невозможного. Но, на мой взгляд, сложных заказчиков не бывает, бывает ситуации, когда ты не можешь найти с клиентом общий язык. Здесь важно проявить гибкость, встать на сторону клиента, понять, что именно хочет заказчик, глубже вникнуть в позицию. И тогда самый сложный заказчик может стать огромным шагом вперед в профессиональном плане.

Бывают и «не слышащие заказчики». Такие клиенты, наверное, одни из самых сложных. В этой ситуации сложнее вести переговоры, человек настаивает на своих условиях и не готов уступать даже в мелочах. В моей практике был похожий случай. Заказчик хотел видеть кандидатов только из одной сферы бизнеса с весьма ограниченным количеством специалистов, и на предложение рассмотреть кандидатов такой же квалификации из смежной сферы, отвечал категорическим отказом. С этим, как правило, сталкиваешься когда в роли представителя заказчика выступает не прямой руководитель нанимаемого человека, а, к примеру, персональный ассистент или руководитель отдела.

Кандидатам, находящимся в поиске работы, я бы посоветовала в первую очередь выяснять все о компании, в которую они собираются устраиваться. Исходя из моего опыта общения с людьми, которые приходят к нам на интервью, можно сделать вывод, что часто ожидания кандидатов не совпадают с реальным положением вещей в компании. И некогда успешный человек, проработавший несколько лет в хорошей компании, однажды попадает в такую «контору» и рушит свое идеальное резюме. Поэтому, всегда нужно полностью убедиться в стабильности и хорошей репутации данной компании. Ведь это ваше будущее!

В основном мы сотрудничаем с крупными и довольно известными на рынке компаниями. Поэтому «продажа» компании работнику не составляет особого труда. Но бывают случаи, когда мы имеем дело с не очень известным клиентом, и тут наша задача состоит в том, чтобы максимально четко и емко показать положительные стороны компании, будь то привлекательные условия работы, социальный пакет или возможность карьерного роста. Но бывают случаи, когда в этом особо усердствовать не стоит. Как я уже и говорила, кандидатам с очень интересным опытом работы в международных компаниях далеко не всегда стоит выходить в компанию, которая не соответствует его уровню. Конечно, это не единственный пример подобной ситуации, иногда стоит подумать, прежде чем «продавать» компанию кандидату. Доверие кандидатов для нас важнее, чем одна закрытая позиция.

Буквально недавно я наткнулась на один сайт. Там я прочитала отзывы о некой компании и о людях, которые там работают. Мягко говоря, я была в шоке, что такое возможно. Кандидаты, побывавшие в данной компании, не очень лестно отзывались о сотрудниках, да и вообще в целом о компании. Чтобы заработать себе хорошую репутацию, нужно приложить много усилий и труда. И самое главное – всегда относиться к людям с пониманием и быть внимательным к каждому человеку отдельно. Наша политика – обязательно давать обратную связь каждому кандидату и не важно, на какую он позицию пришел. Потому что самое сложное – это чувство неопределенности, ведь человек после встречи ждет от вас информации, и неправильно думать, что если вы ему не позвоните, то он сам все поймет. Для того чтобы попасть в черный список, достаточно не угодить хотя бы одному человеку, так как чаще всего свое мнение в Интернете высказывают люди, которые попали в неприятную ситуацию. И, на мой взгляд, надо стремиться к тому, чтобы, у каждого человека, выходящего из дверей нашей компании, осталось приятное впечатление, будь то кандидат, клиент или курьер, принесший пиццу.

Как я вижу свое будущее в профессии лет через 10? Одно могу сказать – я вижу себя в этой сфере, она мне очень интересна и я рада, что выбрала именно ее. Какая другая профессия предоставит тебе возможность получить столько знаний в разных сферах бизнеса? Каждый день мы сталкиваемся с чем-то новым, встречаемся с новыми людьми, каждый из которых может рассказать нам то, чего еще вчера мы не знали.

Самые перспективные профессии в будущем – это IT профессии, уже сейчас это наиболее востребованная сфера. Также специалисты в области digital и электронной коммерции вызывают неподдельный интерес аналитиков. А вот что касается профессий, которые скоро исчезнут – это, наверно, профессии, связанные с книжным делом, сейчас все книги можно скачать в Интернете, да и книжный бизнес переживает не лучшие времена. На мой взгляд, книги скоро станут чем-то коллекционным, редким, нежели как сейчас – предметом ежедневного обихода.

На месте Галилео Галилея я бы объяснила Папе Римскому, что Земля не плоская и вращается вокруг солнца, ссылаясь на Священное писание в котором сказано, что Бог остановил Солнце на несколько дней. Тем самым говоря о том, что Земля вращается вокруг Солнца