Комментарии Мирон Гольдман, "Hunt Expert", "Большой театр на пороге перемен"

Комментирует Мирон Гольдман, управляющий партнер Hunt Expert

Ситуация типичная для творческих коллективов. Все дело в уровне концентрации в одном коллективе творческих личностей и уровне конкуренции между ними. Такая обстановка в разной степени характерна не только для театральной среды, но и для некоторых бизнесов. Теория управления рекомендует для творческих команд использовать максимально демократичную модель управления, где  минимум правил, запретов, ограничений. Например, работу с 9 до 18 или 40 часов работы в неделю.

В бизнесе, тем не менее, почвы для конфликтов гораздо меньше, чем в театрах.
Очевидно, что в театральной среде уровень конкуренции в коллективе намного выше, чем в бизнесе. На каждую роль есть, как минимум, два исполнителя, да и кардебалет рвется в солисты. В бизнесе же роли, как правило, четко разграничены и не дублируются.

Но конкуренция, на мой взгляд  не главный негативный фактор.  Просто в театре по определению среда для творчества  малопригодна – ежедневные репетиции, спектакли, читки, заучивание текстов и т.п. Боязнь пропустить спектакль по болезни – а вдруг дублер займет твое место навсегда! Такая среда конфликтна сама по себе.

Единственное, что может если не изменить среду, то оздоровить ее, это личность руководителя, обладающего  авторитетном и полномочиями. Такому руководителю кто-то вынужденно, а кто-то сознательно, даже с удовольствием подчиняется. К сожалению, в Большом Театре такого руководителя не было.

Большой театр на пороге перемен

Бывшая прима-балерина Большого театра Анастасия Волочкова прокомментировала отставку гендиректора ГАБТа Анатолия Иксанова.

«Артисты оперы и балета давно ждали момента, когда театр лишится человека, который на протяжении многих лет его разваливал и довел до ситуации беспредела, коррупции и криминала»,  - заявила Волочкова. После смены руководства, Большой ждут кардинальные перемены. По словам бывшей примы новый директор ГАБТа Владимир Урин хорошо знаком с миром балета, но в театре его ожидают проблемы в лице команды, оставшейся после ухода из него, Анатолия Иксанова. «Он ушел, но осталась его шайка-лейка из людей совершенно беспринципных, не имеющих своей позиции, которых ничто не интересует кроме денег, ханжества и воровства, - говорит балерина. - Среди них Урину будет достаточно сложно работать, но я верю, что у него хватит сил справиться с предстоящими проблемами».

Напомним, что решение отправить Иксанова в отставку связывают с недавним увольнением из Большого ведущего солиста театра Николая Цискаридзе. В последнее время танцор неоднократно и публично критиковал администрацию ГАБТа. А последней каплей, приведшей к замене гендиректора, мог стать  скандал со Светланой Захаровой,  прима-балериной театра и депутатом Государственной Думы от «Единой России». Иксанов отказал ей в праве танцевать Татьяну в балете «Онегин».

Добавим, что занявший кресло гендиректора ГАБТ Владимир Урин руководил до этого Московским музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Полный текст интервью читайте в печатной версии журнала    

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ

 

Модератор рубрики - Левина Татьяна