Комментарий Ирина Токарева, руководитель департамента по подбору и развитию персонала «СТС Логистик» по теме: Типы людей: 16 типов личности, определяющих, как мы живём, работаем и любим...

В первую очередь замечу, что концепция, которая изложена в книге, имеет большое практическое значение как для индивидуального личного общения, так и для использования в работе HR-подразделений компаний.

Соционический подход, изложенный в книге помогает исследовать способности, склонности, мотивацию и приоритеты работы сотрудников. Поэтому данную концепцию возможно применять во всех направлениях и сферах HR-а: подбор и адаптация персонала, внутренняя ротация персонала, формирование проектных команд и т.д.

Существуют компании, которые уделяют особое внимание  нововведениям, но их количество, к сожалению, невелико. Большая часть компаний ориентируется на поддержание текущих процессов и выполнение оперативных задач. Представленная типология личности наиболее интересна будет для компаний, которые стремятся к развитию, повышению эффективности, ориентирована на внедрение новых методов в сфере работы с сотрудниками. Для повсеместного внедрения нового процесса необходимо выделить определенный человеческий и временной ресурс, который позволит разработать, адаптировать и поддерживать новые инициативы в компании. К большому сожалению не можем в настоящее время позволить себе выделение дополнительного ресурса для проведения полноценной оценки по типологии личности, т.к. эта деятельность достаточно временнозатратна. Тем не менее, могу сказать, что элементы данного подхода нами применяются и безусловно помогают при подборе и внутренней ротации персонала.

Типология позволяет лучше определить и сориентироваться какого кандидата нам нужно будет искать для наиболее эффективного функционирования подразделения и достижения им поставленных целей. Также при проведении входной оценки кандидатов понять насколько комфортно будет новому человеку работать в нашей компании и в «своем» ли профессиональном направлении он находится.

Для нас очень важно определить что действительно нужно кандидату, что из его пожеланий возможно реализовать, знать, что его будет мотивировать в будущем, чтобы сотрудник был лоялен к компании и сотрудничал с ней как можно дольше.За рубежом практика использования соционических типов более распространена, чем в России. Но данное направление развивается и в нашей стране, сейчас этой теме уделяют больше внимания даже при обучении в ВУЗах.