Владимир Якуба о Майкле Блумберге для УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Комментирует Владимир Якуба, Tom Hunt:

1.Что ценного привнес Майкл Блумберг в менеджмент?

Майкл Блумберг для меня, как для бизнесмена, очень интересная персона. На данный момент его компания Bloomberg LP занимает сильные позиции на финансовом рынке. Она состоит из подразделения Bloomberg Professional, которое предоставляет финансовым компаниям свои терминалы, подразделения Bloomberg Television – крупной телевизионной сети о финансах, собственного издательства и нескольких проектов таких как Bloomberg Press, Bloomberg Persona Finance и Bloomberg Markets, собственного радио, информационного агентства и интернет-ресурса bloomberg.com. Bloomberg LP – это один из ведущих поставщиков финансовых новостей по всему миру.

В компании работает 9500 человек в 130 городах. Каждый бизнесмен, в штате которого, работает даже менее 50 сотрудников, знает, что управлять персоналом непросто. А ведь именно работа персонала и стиль управления руководителя влияет на успешность компании. Говорю я это к тому, что Майкл Блумберг построил эффективную систему управления в своей корпорации. Он широко использует систему делегирования, кстати, будучи на посту мэра Нью-Йорка, делегировав многие полномочия работникам своей компании, стратегические решения продолжал принимать самостоятельно. Повышения и назначения на высокие должности в Bloomberg LP происходят исключительно исходя из способностей сотрудников.

В принципе, эту модель управления он перенес и в администрацию города, где главные городские чиновники стали назначаться в соответствии с компетенциями, а не за выслуг лет. Им так же делегировались широкие полномочия. Из отдельных кабинетов, Блумберг пересадил чиновников и их подчиненных на открытых пространствах. Помещение администрации города Нью-Йорк стало похожим на торговые площадки Уолл-стрит. Судя по всему, Блумберг считает, что совместная работа сотрудников, перекрестное наблюдение друг за другом приводит к повышению эффективности работы. Так же эта система упрощает посещение посетителей, которым будет проще найти нужного им чиновника. Нужно сказать, его метод управления работает!

Доказательством тому является не только успешный бизнес, но и нью-йоркское правительство, которое после долгих лет застоя, с приходом к власти Блумберга, стало работать. В городе уменьшилась преступность, улучшилось образование, во всех точках питание прекратилось использование трансгенных жиров, начата программа оздоровления окружающей среды и многое другое. Майкл Блумберг показал всему миру, что работа в открытом пространстве, где все друг у друга на виду повышает эффективность работы каждого отдельного сотрудника, как следствие, повышается результативность всей организации.

2. Применим ли его опыт у нас и как?

Я считаю, что любой опыт зарубежных предпринимателей можно применять. Главное это делать аккуратно! То есть адаптировать под нашу, российскую реальность. К тому же, организация рабочего пространства, когда сотрудники компании работают в одном помещении, а не в разных кабинетах довольно таки распространена и в России. Например, в кадровом агентстве Tom Hunt я использую подобную систему организации рабочего пространства, только в упрощенном виде. У нас функционируют несколько отделов. Сотрудники каждого отдела работают в одном кабинете. Это упрощает им задачу. Во-первых, они могут быстро решать организационные вопросы. Во-вторых, совместная работа подстегивает каждого отдельного сотрудника стараться и не отлынивать от работы. Думаю, модель «торговых площадок Уолл-стрит» можно внедрить и банковскую систему, в страховые и рекламные агентства.

3. Частный бизнес и Майкл - антиподы или две стороны медали?

Я бы скорее назвал Майкла полезным побочным эффектом частного бизнеса. Он из простой семьи, карьеру начинал рядовым сотрудником. Часто в своих интервью он говорил, что «работа на дядю» - хорошая возможность для старта. И он воспользовался этой возможностью.Кончено, так уж сложилось, что бизнесмены воспринимаются как люди беспринципные, жадные, агрессивные. Майкл не подходит под это описание. Будучи мэром Нью-Йорка, он назначил себе зарплату в 1 доллар. Он не пользуется государственным жильем, полностью живет на доходы от бизнеса, на работу ездит на метро и на велосипеде. Побольше бы таких бизнесменов-политиков, глядишь и «грязный» бизнес, станет порядочным.

4. Тони Шей ( построил город на 20 га ( Down town) идеального типа на свои "кровные" ( возле Лас-Вегаса) и Блумберг - сравните их ?

Я не представляю, как можно сравнивать Тони Шейя и Майкла Блумберга. Первый - писатель, осуществивший свою мечту, построив небольшой город, в котором жители руководствуются принципами совместной деятельности и столкновения интересов. Конечно, его вложение в развитие пустых 20 га, где появляются школы, рестораны, библиотеки и дома - велико. Но он построил город на пустом месте, куда изначально приходили люди, готовые к тем условиям, которые озвучил Тони.

Майкл был в абсолютно иной ситуации. Он пришел на пост мэра и стал кардинально менять не только принципы работы в администрации, но и стал ужесточать законы и порядки для остального населения: в ресторанах и барах запретили курение, ужесточился контроль над распространением оружия. Первоначально, такие методы были восприняты негативно. Однако со временем, даже скептики согласились с тем, что его работа полезна Нью-Йорку. Мне кажется, что изменить устоявшеюся систему сложнее, чем создать общество единомышленников. Поэтому я не сравнивал бы Шейя и Блумберга.

5. В чем "ноу-хау" Майкла? ( если оно есть)

Едва ли он совершил какое-то открытие в своем бизнесе, чего нельзя сказать о работе в администрации города.

Я уже писал выше, что, будучи на посту мэра Нью-Йорка, он кардинально изменил организацию рабочего пространства. И это его главное ноу-хау! Он сумел сделать работу сотрудников эффективнее. У этого человека есть талант - талант управлять человеческими ресурсами.