Комментарий к интервью с Алексеем Тоскиным от "Фабрики новостей"

Очень правильные сожаления о том, что «коллеги не возделывают клиента», а пытаются получить как можно большую прибыль сразу, пока это возможно. Правда, не понятно, почему миссия должна вызывать доверие? У кого? У потребителя? Отнюдь.

Миссия – это не составная часть позитивного и современного имиджа, который должен подкупить потенциального потребителя товаров или услуг. Миссия – это ориентир для самой компании. Потребитель не поверит компании, только потому, что у нее есть красиво написанная миссия. Он будет оценивать качество, за которое платит. Если оно будет высоким, то потребитель поверит компании, независимо от того, хорошо убедительно написана миссия или неубедительно.

А вот чтобы качество было высоким, нужно соответствующее отношение сотрудников компании к той миссии, которую эта компания провозглашает своей. И следить за этим должен руководитель компании. Если сотрудник «не воспринимает» миссию компании, в которой работает, возможно, стоит подумать о поиске другого, более восприимчивого специалиста. Самое главное, чтобы о миссии компании помнил самый главный идеолог, сидящий в директорском кресле.

Не могу согласиться с тем, что «если миссия в компании существует, то следует задуматься о том, соответствует ли она направлению развития компании». Считаю, что правильнее говорить: «если же миссия в компании существует, то следует задумываться, соответствует ли ей направление, в котором развивается компания». В противном случае, результат ее деятельности может оказаться совсем не такой, каким задумывался.

Святослав Белянский,
директор по развитию
PR-агентство «Фабрика Новостей»