Алексей Бессарабский, руководитель отдела брендинга и PR MANGO OFFICE

22. Какие проблемы решенные вами могли быть решены меньшими усилиями и меньшим временем если бы вы как сейчас знали как их решать ?

Легко могут быть решены любые проблемы, связанные с общением с клиентами. Отличное решение для стартапа – облачные коммуникационные сервисы. Причем сейчас на рынке есть решения, предназначенные специально для индивидуальных предпринимателей, небольших компаний, только открывшегося бизнеса.

Предположим, вы с двумя друзьями запустили стартап по доставке автозапчастей, и выполняете сразу все функции: вы и директора, и маркетологи, и менеджеры по закупкам, и операторы, которые принимают заказы, и заведуете складом, и доставкой занимаетесь тоже вы. Как вам общаться с клиентами и партнерами? Казалось бы, что может быть проще – у всех же есть мобильные телефоны. Однако тут-то и начинаются сложности: вас трое, номера телефонов разные, кто-то принимает заказ, кто-то другой его отвозит, начинается путаница, клиенты не понимают, кому звонить. Отдельная проблема – пропущенные вызовы: что делать, если чей-то номер занят? Можно подключить мобильную услугу «переадресация вызова», и получаем следующую проблему – заказ приходит не на склад, а тому, кто сегодня развозит запчасти. Как и когда он будет выполнен – непонятно. Закончится это все тем, что один из вас так и будет сидеть на телефоне, работая «передатчиком» между клиентами и коллегами. В общем, все это довольно сильно мешает бизнесу развиваться, потому что вы занимаетесь не бизнесом, а решением проблем со связью.

Простой путь – подключение виртуального номера. Клиенты звонят на единый номер, вы сами решаете, как вызовы распределяются, у вас не бывает занято, вы не пропускаете звонков. Вызовы легко переадресовывать, не надо говорить клиентам «а вы позвоните по другому номеру, он есть у нас на сайте». Городской номер тоже важен – вы не будете похожи на очередной «автосервис в гаражах». Ну и главный плюс – дополнительные функции – запись разговоров, голосовое приветствие, история вызовов, факсы, в общем, все, что может понадобиться стартапу. При этом, кстати, более чем доступное решение – скажем, у нас такая услуга стоит всего 490 рублей в месяц, вряд ли вы тратите меньшую сумму на мобильную связь.

23. Ваши советы коллегам?

Я бы посоветовал стартапщикам как можно больше прибегать к использованию облачных сервисов. Во-первых, это гарантированно гораздо дешевле, чем создавать свою ИТ-инфраструктуру, закупать оборудование и нанимать специалистов для его обслуживания. Отсутствие таких капитальных вложений очень важно для стартапа. Во-вторых, «облака» дадут вашему бизнесу необходимую гибкость – помимо возможности в любой момент подключить и отключить необходимый сервис, вы сможете легко переезжать, менять структуру бизнеса или перечень товаров и услуг, которые вы предлагаете – и все это не отразится негативно на ваших продажах или клиентской базе. Ну и главное – ничем не ограниченная возможность роста: если ваш стартап «выстрелит» и появятся новые офисы и сотрудники, облачные сервисы легко и быстро масштабируются.