Комментарий Никиты Лютова к новости Экипаж самолета повернул назад во избежание сверхурочных

Экипаж самолета повернул назад во избежание сверхурочных

Норвежский самолет авиакомпании Wideroe, выполнявший рейс из Трондхейма в Мушеэн (расстояние между городами - около 350 километров), повернул назад за несколько минут до приземления. Инцидент произошел вечером в четверг, 25 октября. Wideroe, принадлежащая скандинавской авиакомпании SAS и выполняющая внутренние рейсы, объяснила возвращение самолета необходимостью соблюдать норвежское трудовое законодательство.

Рабочий день экипажа, выполнявшего рейс в Мушеэн, подходил к концу, и в случае приземления им пришлось бы остаться в городе. Так как в Мушеэне запасного экипажа нет, это, как объясняет авиакомпания, привело бы к отмене остальных вечерних рейсов, что затронуло бы 200 человек. На борту "возвращенного" самолета были 40 человек. Им предоставили еду, питание, и отель, а некоторых отправили в пункт назначения иными путями. Маневр с внезапным возвращением в Трондхейм, как заверили в Wideroe, никак не угрожал безопасности пассажиров.

Источник: www.lenta.ru

Никита Лютов, к. ю. н., доцент Московской государственной юридической академии им. О. Е. Кутафина:

Скорее всего, в глазах наших соотечественников эта новость выглядит как издевательство над пассажирами ради педантичного соблюдения трудового законодательства. Очевидно, что ничего подобного ни на одной из российских авиалиний произойти не может. Отечественные авиаперевозчики не будут «баловать» экипажи «излишней» заботой об их правах.

 Хорошо это или плохо для пассажиров? Сейчас наши авиакомпании применяют гибкие, стимулирующие системы оплаты труда как в отношении летчиков, так и для авиадиспетчеров. В описанной ситуации наши летчики бы ни за что не повернули бы обратно, потому что они тогда пострадали бы финансово. Более того, в настоящее время в силу дефицита квалифицированных пилотов и авиадиспетчеров авиакомпании максимально интенсивно используют их труд. Озвучиваются даже идеи приглашения на эту работу пилотов-гастарбайтеров:http://www.trud.ru/article/30-10-2012/1284236_takie_piloty_na_doroge_ne_valjajutsja.html .

 Пассажирам следует задаться вопросом, что лучше: терпеть неудобства, связанные с «жадностью» авиаперсонала или рисковать жизнью из-за того, что усталый экипаж, работающий «на износ», может в любой момент совершить ошибку, которая приведет к катастрофе.