Комментарий Алексея Иванова к новости Экипаж самолета повернул назад во избежание сверхурочных

Алексей Иванов, к.ю.н., начальник отдела кадрового консалтинга АКГ «Интерком-Аудит»:

При разработке руководства по производству полетов эксплуатантов, составлении графиков работы членов экипажей и расписаний движения воздушных судов эксплуатантов должны строго соблюдаться нормы рабочего времени и времени отдыха, установленные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 139 от 21.11.2005.

Согласно названному приказу членам экипажа в обязательном порядке предоставляется отдых между полетными сменами, продолжительность которого должна составлять не менее двойной продолжительности завершенной полетной смены. Ошибка логистов в составлении графиков полетов не может приводить к нарушению трудового законодательства ни в России, ни за рубежом.

Следовательно, если бы в России при схожих обстоятельствах экипаж принял решение приземлиться в пункте назначения, то эксплуатант обязан был бы обеспечить экипаж воздушного судна необходимым отдыхом между полетными сменами.