Какие наказания для "провинившихся" сотрудников обычно применяют компании...

Мирон Гольдман - генеральный директор Hunt Expert.

Окончил МИСИ им. Куйбышева. До 1991 года работал руководителем производственного управления Главмосводоканала. В 1990-е работал в ряде иностранных компаний. С 2001 года консультировал клиентов по вопросам управления персоналом. С 2002 года занимается подбором персонала.

Это зависит только от двух составляющих – тип бизнеса и тип корпоративной культуры, которую культивируют в компании.

Теоретически, более жесткие «правила игры» в крупных компаниях, где персонал территориально распределен и за ним наблюдают их руководители на местах. Это, например, розница. Наиболее частые нарушения – несоблюдение стандартов обслуживания покупателей и банальное мелкое воровство. Специфика это отрасли в том, что нарушения не видны и не приводят к зримым последствиям, пока их количество не превышает критическую величину, при которой, как говорится, и «слепой видит».

А если взять конвейер автозавода, то нарушение технологии скажется почти всегда быстро и неотвратимо.

В компаниях, где большинство персонала офисные сотрудники, пожалуй, самое распространенное нарушение – опоздание. Но это только верхушка айсберга – в этих условиях «поймать» нарушителя – дело случая, а не результат системной работы.

В таких компаниях есть и островки дисциплины – бухгалтерия, в какой-то степени логистика. Их промахи скажутся неотвратимо и довольно быстро.

В рознице есть специфическое наказание – коллективная материальная ответственность. Если что-то пропало, то возмещает пропажу вся смена или отдел. Это не законно, но такая практика есть.

Одно и то же наказание может называться по разному и восприниматься по разному. Например, можно лишить премии, а можно принять решения, что премия не заработана. Чувствуете разницу?

Есть категория лиц, являющихся материально ответственными. Они материально отвечают за вверенные им ценности. Это даже наказанием нельзя считать, это обязанность возместить (в определенных рамках) ущерб.

Возможности наказывать рублем больше там, где бонусная составляющая выше и может достигать 70% среднемесячного заработка. Такая структура заработка обычно у менеджеров по продажам.

В остальном, наказания, применяемые согласно Трудовому Кодексу, стандартны и не зависят от отрасли. Это выговор, увольнение и т.п.