О кадровой политике Apple - Галина Ятчук, исполнительный вице-президент Группы компаний Мир детства

Галина Ятчук, исполнительный вице-президент Группы компаний «Мир детства»:

Один из самых любопытных материалов, который мне довелось прочесть в прошлом году – это опубликованные в журнале «Управление персоналом» отрывки из книги Даниила Дерипаско о Стиве Джобсе. Интерес и размышления вызвала глава о кадровой политике Apple. Джобс следовал принципу: сотрудники должны быть по уши влюблены в продукт, над которым работают. Надо ждать от сотрудников большего и не соглашаться на удовлетворительный результат - считал он, - тогда они создадут шедевр. Его собственная увлеченность заряжала энергией всех. Вся команда прониклась стремлением создать особенный продукт.

Цель была не в том, чтобы заработать побольше денег, а в том, чтобы создать лучший в мире компьютер. Мне кажется, что именно увлеченность общими целями, способность сформулировать ценности, которые искренне разделяет коллектив, это тот ресурс, который позволяет компаниям-лидерам делать рывок и выходить вперед на рынке. Внутренняя убежденность людей, что они пришли в команду, которой можно гордиться – мощнейший мотиватор. Мы на протяжении всего прошедшего года обсуждали тему соединения ценностей бизнеса и ценностей сотрудников с участниками цикла «HR-митингов» «Семья и бизнес» у нас в семейном центре «Ого-Город».

Множество практических кейсов, представленных на «HR-митингах», убедительно подтверждают: талантливые и высокопрофессиональные работники приходят на работу не только за зарплатой. Они хотели бы приносить реальную пользу обществу и чувствовать отдачу от своего вклада в общее дело, они стремятся к самореализации и хотят выпускать качественную продукцию и при этом хотели бы разумного баланса между работой и семьей и высоко ценят работодателей, которые умеют создавать условия для высокоэффективной работы, не забывая при этом, что каждый сотрудник – это личность, человек, любящий своих близких. Если семья гордится вашими успехами и поддерживает вас в вашем стремлении добиваться высоких результатов в нужной и важной работе, а работодатель разделяет ваши семейные ценности и относится к вашим близким как к значимым и авторитетным людям, вовлекая их в жизнь компании – наверное, это и есть гармония.

Чтобы добиваться лучших результатов человеку необходимо испытывать гордость за свою работу и уважение к своей компании, любить свой продукт и быть искренне вовлеченным в дела бизнеса: переход от товарного в сторону корпоративного брендинга становится важной тенденцией нашего времени – этот тренд Джобс разглядел и предвидел.

Ятчук Галина Сергеевна - Исполнительный Вице-президент Группы компаний «Мир детства», Член Президиума Правления Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), руководитель оргкомитета «HR-митингов «Семья и бизнес» в семейном центре «Ого-Город». Эксперт Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

Сертифицированный профессионал по управлению проектами CPMP IPMA; выпускница программы Master of Business Administration Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова; специалист в области менеджмента, построения эффективных систем управления, маркетинговой и сбытовой политики компаний, выпускающих потребительские товары повседневного спроса, в том числе товары для детей; ведущий преподаватель кафедры менеджмента Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС»; автор спецкурса по управлению брендами для Московского государственного университета; имеет большой опыт консалтинговой деятельности по вопросам формирования современной системы управления деятельностью предприятия.