Елена Мадьярова - «Визави-Консалт» - интервью

1. Расскажите о самом интересном проекте по закрытию вакансии – от описания до поиска и закрытия.

Для меня таким проектом была вакансия руководителя digital направления в Департамент маркетинга крупной инвестиционной компании. Проект имел несколько особенностей: сама вакансия была на стыке разных профессиональных сфер, мы искали опытного специалиста, обладающего знаниями в маркетинге, IT, разработке и дизайне сайтов и мобильных приложений. От кандидата требовалось иметь подтвержденный успешный опыт разработки и внедрения стратегии присутствия компании в онлайн и мобильном пространстве, руководства проектами по созданию сайтов, онлайн и мобильных сервисов, digital продуктов. Мы искали человека, готового работать в крупной финансовой компании, что предполагает, прежде всего, высокий уровень ответственности, умение общаться с менеджментом, руководителями бизнес-подразделений и первыми лицами компании, понимающего специфику бизнеса (инвестиционные услуги). И хотя рынок таких специалистов в России сейчас достаточно широк, развивается он как фриланс-услуга. Нам же был нужен специалист на постоянную работу, который курировал бы все digital направление в компании. На первом этапе поиска мы рассмотрели кандидатов из аналогичного бизнеса (банки, финансовые институты). К сожалению, на этом рынке подходящий кандидат не был найден, и мы расширили круг поиска и сконцентрировались на крупных российских и западных компаниях, работающих на рынке услуг (телекоммуникации, СМИ, рекламные агентства и др.) В итоге в компанию вышел кандидат из международного издательства.

2. А самый интересный кандидат? Опишите историю и особенности работы с ним.

– Мы в кадровом агентстве ежедневно общаемся с большим количеством кандидатов, больше всего запоминаются те, кто имеет интересный опыт (жизненный и профессиональный) и обладает умением о нем рассказать, презентовать себя и свои достижения. Тогда собеседование из работы превращается в увлекательную беседу.

3. А самый сложный заказчик?

– Для меня это заказчик, который пока сам для себя не может сформулировать свою потребность: кто и под какие задачи бизнеса ему нужен. В такой ситуации лучше «на берегу» помочь заказчику конкретизировать эту потребность, иначе работа по вакансии может затянуться на неопределенный срок.

4. "Не слышащий заказчик"- кто он..опишите сборный образ..

5. Ваши советы кандидатам при поиске работы и собеседовании.

– Я могу дать один совет, который, на мой взгляд, является основным при поиске работы. Прежде чем приступать к поиску вакансий и даже написанию резюме нужно самому себе дать ответ на два вопроса:

1. Что я знаю и умею?  Каковы мои достоинства и недостатки как профессионала?

2. Чего я хочу (должность, компания и т. п.) и какие перспективы мне интересны? Ответы на эти вопросы помогут каждому сформировать представление о том, в каком направлении двигаться и по каким критериям выбирать будущего работодателя и должность.

6. Мотивация кандидата на выход в компанию («продажа» компании работнику – как, почему, насколько сильно следует это делать?

– При «продаже» компании должно соблюдаться одно единственное правило – информация должна быть правдивой. А прежде чем продавать, нужно выяснить у кандидата его критерии отбора будущего места работы, его систему оценки. В соответствии с ней, необходимо расставить акценты в преимуществах и недостатках данной компании.