1. Расскажите о самом интересном проекте по закрытию вакансии - от описания до поиска и закрытия.
2. А самый интересный кандидат? Опишите историю и особенности работы с ним.
– Наша профессия предполагает постоянное взаимодействие с людьми – в один момент времени они кандидаты, в другой – они уже клиенты. Каждый из них по-своему интересен, но для меня представляет особый интерес взаимодействие, которое плавно вытекает из цепочки соискатель/кандидат – новый клиент – соискатель/кандидат. Безумно интересно работать и общаться с людьми, когда они находятся на разных сторонах баррикад и наблюдать, как иногда меняется их стратегия поведения в зависимости от того, на какой стороне они находятся.
3. А самый сложный заказчик?
– Сложный заказчик – для меня это клиент со сложносочиненной задачей, которая требует для решения нестандартного подхода, начиная со снятия запроса (а на самом деле, зачастую формирования потребности совместно с клиентом), поиска путей решения и до выхода специалиста на работу. Как правило, такие задачи не решаются быстро, поэтому тем более значим результат в финале, а решение подобных задач приносит истинное профессиональное удовлетворение и гордость.
4. «Не слышащий» заказчик – кто он? Опишите сборный образ.
– Есть ли «не слышащие заказчики» – к сожалению, еще есть, но, ура, уже не много. На данный момент рынок сильно изменился, и в настоящее время, если клиент обращается к провайдеру за помощью в поиске и оценке персонала – он готов «услышать», но при условии, что также будет «услышан». Умение «слушать» и «слышать» – это двусторонний процесс, и результат зависит как от одной, так и от другой стороны. К сожалению, я сталкивалась на практике, когда консультант кадрового агентства считает, что его не слышит клиент, а в реальности – это он не может найти общий язык с заказчиком. Поэтому, прежде чем навешивать ярлыки тому или иному клиенту, моя рекомендация – попробовать «услышать» своего клиента и
решить его задачу, и я точно знаю, что клиент из категории «неслышащего» перейдет в категорию лояльного и стабильного партнера.
5. Ваши советы кандидатам при поиске работы и собеседовании.
– Уважаемые соискатели – готовьтесь к собеседованию, ведь поиск работы – это отдельная и зачастую непростая работа. А правильная подготовка – это залог будущего успеха. Я не буду описывать действия, что и как делать, есть огромное количество материалов в прессе, Интернете. Главное: не ленитесь их прочитать и осознать, а далее действуйте согласно умным рекомендациям. Я знаю, у вас все получится.
6. Мотивация кандидата на выход в компанию («продажа» компании работнику) – как, почему, насколько сильно следует это делать?
7. «Черные списки» неадекватных эйчаров – кто, почему, когда и за что, как надолго туда попадает?
– Безусловно, в век Интернет-технологий любой пользователь может оставить информацию о человеке, с которым он общался. «Черные списки» есть. И это относится как к компаниям, так и к людям. Другой вопрос – насколько объективна информация, которая поступает в сеть… Ведь ее может оставить любой пользователь Интернета, а проверить, насколько эта информация истинна, мы зачастую не имеем возможности. А эйчары как люди, постоянно взаимодействующие с другими людьми – наиболее подвержены критике, «особому» мнению и т. п. Мое отношение к любым «черным спискам» – крайне осторожное.
8. Премия «Капитаны Российского бизнеса» – по каким критериям вы выдвигаете на нее компании-работодатели и лучших эйчаров?
– Работодатель – уровень развития бизнеса, привлекательность для соискателей как будущего работодателя, репутация на рынке.
Эйчары – качество бизнес взаимодействия, профессионализм, отношение к профессии и людям.
9. Как вы видите свое будущее в профессии лет через 10?
– Я вижу свое будущее в профессии…
10. Какие профессии в будущем самые перспективные, а какие скоро исчезнут? (Как исчезли профессии писаря, «газонюхателя»...)
– Искренне надеюсь, что наша профессия будет «вечной», ведь главная потребность любого рынка, даже будущего – это человеческий ресурс, а в оценке данного ресурса мы незаменимы!