Комардеева Ольга - интервью для ИД «Управление Персоналом»

1. Расскажите о самом интересном проекте по закрытию вакансии - от описания до поиска и закрытия.

Самый интересный проект – это моя первый «серьезная» самостоятельная вакансия.

5. Ваши советы кандидатам при поиске работы и собеседовании.

Поиск работы – та же работа, а может быть, и более сложная. К данному процессу необходимо подойти ответственно. К интервью нужно готовиться. Наивно полагать, что вы успешно пройдете интервью, лишь потому, к примеру, что долго работаете в определенной должности и знаете все специфику профессии досконально. Это, несомненно, может быть так, однако ваша задача на собеседовании – грамотно «продать» себя. Для начала, продумайте, что будет важно для вас на новом месте работы, на что будете обращать внимание при выборе компании. Необходимо правильно составить резюме, отразив в нем полную структурированную информацию о вашем профессиональном опыте и личных качествах. Далее – телефонное интервью и собеседование. Нужно суметь предоставить рекрутеру полную картинку того, чем вы занимались в рамках должности, ваши достижения. Держитесь уверенно, внимательно слушайте вопросы, отвечайте четко, структурировано. Немного обаяния, и работа вашей мечты у вас в кармане.

А самое главное – представьте, что вы попали на работу, которая вам будет неинтересна… Кошмар? Правильно, надо искать свою! А это значит, что нужно быть естественным на интервью, говорить все как есть, чтобы ваш собеседник получил реальное представление о вас. Ведь все равно в процессе сотрудничества все ваши особенности станут явными. Важно, чтобы вы реально подходили друг другу.

6. Мотивация кандидата на выход в компанию («продажа» компании работнику - как, почему, насколько сильно следует это делать?

Одной из задач консультанта кадрового агентства, безусловно, является создание положительного имиджа компании-клиента. Мы «продаем» компанию равно так же, как кандидат продает себя. Собеседование – это обмен информацией. Кандидат «раскрывает» себя и рассчитывает получить наиболее полную информацию о компании. Очень важно, чтобы корпоративные особенности компании (стадия развития, культура, стиль менеджмента) подходили кандидату и наоборот. Не менее важно – доверие к консультанту. Мы начинаем работать с компанией после глубокого знакомства с ней. Консультант знает, какие в компании есть плюсы и минусы, видит отзывы о компании и знает, почему и каким образом они появились. Важно, чтобы кандидат понимал, что достоверная информация – именно в кадровом агентстве, а не на «заборе», т. е. в абстрактных отзывах. Ситуация, о которой там может быть написано, могла уже давно измениться как в лучшую, так и в худшую сторону.

Еще немаловажный момент – очень сильно «продавать» компанию и влиять на решение кандидата тоже не стоит. Если у консультанта недостаточно аргументов, значит, мотивация кандидата лежит в иной области, нежели интересы и типаж клиента, о вакансии к которому идет разговор. Это все равно кончится негативно.

7. «Черные списки» неадекватных эйчаров - кто, почему, когда и за что, как надолго туда попадает?

В нашем агентстве таких списков нет. Безусловно, есть компании, от которых очень сложно добиться обратной связи по кандидатам, где затягиваются этапы согласования, нет четкого понимания, какой специалист необходим организации. Это неприятно, но это – специфика работы кадровых агентств. Необходимо подстраиваться, «включать» вариативность и находить пути решения для работы с подобными компаниями.

9. Как вы видите свое будущее в профессии лет через 10?

Консалтинг мне безумно интересен, здесь можно работать с абсолютно разными компаниями (по сфере деятельности, по масштабам и т. д.). Агентство – это хорошая школа. А «Визави-Консалт» – очень хорошая школа. Это опыт, работа в команде профессионалов и профессиональное развитие. Возможно, в дальнейшем удастся поработать в компании «Инхаус» и оценить все преимущества работы «внутри». На данный момент мне сложно прогнозировать, где я окажусь через 10 лет, ведь я пока вначале своего профессионального пути.

10. Какие профессии в будущем самые перспективные а какие скоро исчезнут? (как исчезли профессии писаря, «газонюхателя»...)

Я думаю, что ни для кого не секрет, что будущее за Интернетом и IT. Все чаще мы используем Интернет в повседневной жизни. Бумажные носители уже не пользуются такой популярностью, все чаще мы покупаем товары через Интернет, бронируем билеты и заказываем гостиницы самостоятельно. Таких примеров масса. Издательские дома, к примеру, уже давно это осознают и принимают активные действия – развивают он-лайн направления, разворачивают активную деятельность в Интернет-пространстве.

Думаю, что в этой сфере появятся новые направления, как, например, еще недавно не было специалистов по работе с социальными сетями… А исчезнут? Скорее, трансформируются, наверное, профессии, которые можно автоматизировать и перевести в автоматический режим.

 P.S. 11. Как бы вы на месте Галилео Галилея объяснили Папе Римскому, что Земля вращается вокруг Солнца и что она не плоская (учитывая, что в Священном писании сказано что Бог остановил Солнце на несколько дней)?

Находясь на земле, все свои наблюдения человек невольно делает относительно своей точки местонахождения. Земля кажется неподвижной. Безусловно, сложно принять тот факт, что существует область познания мироздания, которая по сути своей не враждебна религии, а лежит в другой плоскости по отношению к ней.