Аванесян Гаяне, старший консультант КА «ВИЗАВИ-КОНСАЛТ»

Одним из самых интересных, амбициозных проектов для меня стал проект по закрытию вакансии «Начальник Управления бюджетирования и финансовой отчетности» в крупную добывающую компанию.

История вакансии к моменту начала нашего сотрудничества уже насчитывала несколько месяцев, в течение которых другое агентство представило несколько потенциально интересных  специалистов, но безрезультатно.
Наш заказчик хотел видеть кандидатов только из этой отрасли, с хорошими профессиональными навыками, успешной карьерой и отличными рекомендациями. Причем требования были жесткие и не подвергались корректировке, а сроки горели.

Наша стратегия подбора заключалась в использовании всех ресурсов, включая прямой поиск и рекомендации. И самое важное – мы сумели выстроить партнерские отношения с нашим клиентом, смогли выйти на непосредственного руководителя (финансового директора) и получить от него ряд ценных замечаний, которые помогли нам быстро скорректировать поиск.. Таким образом, удалось привлечь сильного специалиста, соответствующего всем требованиям вакансии. Но не все так просто в нашей работе, и наш финалист получил контр-офер со своего нынешнего места работы, и, увы, отказался от данного предложения.

Вообще, если на минутку отвлечься от нашей истории, тема контр-оферов сейчас актуальна как никогда. Многие компании стараются удерживать талантливых специалистов, прекрасно понимая, что поиск и адаптация другого специалиста может занять огромное количество временных и денежных ресурсов. И нам приходится много работать с мотивацией и кандидата, и заказчика для достижения положительного результата. В данном случае очень важно обеим сторонам слышать друг друга, уметь находить компромиссы в соответствии с принципом win-win.

Возвращаясь к теме подбора: мы вынуждены были стартовать заново, и тут нам действительно повезло. По аналогичной вакансии у нас проходил кандидат, который идеально соответствовал требованиям. В итоге позиция была успешно закрыта, кандидат благополучно трудится на новом месте, а заказчик очень доволен нашим сотрудничеством, и рекомендует нас своим партнерам. Что и требовалось доказать.