Старикова Наталья, заместитель директора департамента рекрутмента Кадрового агентства «Визави-Консалт»

Основная задача консультанта – понять запрос клиента. Нет плохих кандидатов и плохих клиентов, очень важно разобраться и услышать заказчика, чтобы правильно решить задачу. «Сложным» может казаться заказчик в том случае, если он сам не до конца понимает, какого именно он ищет кандидата для решения своих бизнес задач. Чтобы этот клиент не казался «сложным», нужно помочь ему разобраться в его запросе, правильно составить профиль вакансии, определить сроки, в которые он планирует закрыть вакансию. Обсудить, как ему будет удобно получать информацию, резюме, которые будут представлены.
Грамотно выстраивая отношения с заказчиком, вы эффективно сможете помочь ему закрыть вакансию.

Есть и другая сторона: это кандидаты. Хочется обратить внимание кандидатов, которое собираются выходить на рынок труда, на то, что в первую очередь,  необходимо сформулировать для себя – какую компанию, какую вакансию он хочет найти. Исходя из этого, изучая вакансии, нужно обращать внимание на требования вакансии, обязательно соотносить со своими знаниями, умениями и навыками. Если вас пригласили на собеседование, то нужно обязательно готовиться к встрече, будь то прямой работодатель или кадровое агентство.
Обязательно изучите информацию о компании, поинтересуйтесь, с кем будет проходить встреча и узнайте о продолжительности, чтобы у вас было достаточно времени. На встрече нужно особенно акцентировать внимание на своих знаниях и умениях, которые могут быть интересны работодателю, исходя из требований вакансии, на которую вы претендуете. Помните, что на собеседовании оцениваются не только ваши профессиональные навыки, но и личностные особенности. Держитесь уверенно, будьте дружелюбны.