Екатерина Перелетова,эксперт отдела рекрутмента кадровой корпорации

 Интервью

1. Расскажите о самом интересном проекте по закрытию вакансии (от описания до поиска и закрытия).

А) самый интересный кандидат. Опишите историю и особенности работы с ним.
Б) самый сложный заказчик. Опишите, почему эта работа была сложной

Если честно, вспомнить и выделить самого интересного кандидата и сложного заказчика мне трудно. Просто потому, что за семь лет работы было много необычных и по-своему сложных клиентов и кандидатов.

Лучше я расскажу про свой первый проект. Именно он запомнился мне на всю жизнь. В самом начале своего профессионального пути, когда я работала ассистентом, мне дали в работу самостоятельный проект с целью проверки моих способностей. Как сейчас помню, это была позиция HR-ассистента в международной компании. Пожалуй, это и был самый сложный проект. Впервые я сама оценивала кандидатов, принимала решения и несла ответственность за результат. Было очень волнительно. Кстати, проект был успешно закрыт, и лучшей наградой мне стала фраза от кандидата: «Спасибо за Вашу работу!».

2. «Не слышащий» заказчик – кто он? Опишите сборный образ.

– Именно «не слышащий заказчик» – главная головная боль любого рекрутера (внешнего или внутреннего). Синдром характеризуется наличием некой «идеальной картинки» успешного кандидата в голове клиента и категорическим нежеланием проявить хоть какую-то гибкость в этом вопросе. Все усугубляется отказом воспринимать объективную информацию по рынку труда и непризнанием того факта, что между «картинкой» и реалиями жизни часто существует большая разница. Зачастую именно такого идеального кандидата не существует. А если он есть, то не рассматривает предложения либо его пожелания по з/п выше возможностей заказчика раза в два. Зато есть другие кандидаты, которые в будущем смогут эффективно выполнять поставленные задачи, при этом они будут мотивированными на результат и довольными своей работой.

К счастью, совсем «не слышащих» заказчиков все же меньшинство. Во многих случаях все же удается прийти к консенсусу.

3. Ваши советы кандидатам при поиске работы и на собеседовании.
 
– В первую очередь помните, собеседование – это не экзамен. Вас оценивают (это правда!), но ведь и вы оцениваете компанию, потенциальных коллег и решаете, хотите работать тут или нет. Не надо бояться и переживать о том, на все ли вопросы сможете ответить так, как нужно. Просто научитесь получать удовольствие от интересной беседы с коллегой-интервьюером. Вы (такой, какой вы есть) и компания (опять-таки, такая, какая она есть) либо подходите друг другу, либо нет. Если нет, ищем дальше. В конце концов, рано или поздно, все находят работу.

4. Мотивация кандидата на выход в компанию («продажа» компании работнику.  Как, почему, насколько сильно следует это делать?)

– Все зависит изначально от уровня кандидата. Наблюдая за работой коллег с молодыми начинающими специалистами, я понимаю, что именно для молодежи «продажа» компании оправдана. «Птенцы» практически не имеют соответствующего опыта и просто не в состоянии оценить различные компании с точки зрения перспективы для себя. Такие кандидаты потом очень благодарны рекрутерам за помощь в принятии решения.

Лично я стараюсь не продавать слишком сильно компанию кандидатам, так как работаю с уже зрелыми и состоявшимися специалистами. Моя задача – понять, насколько кандидат и клиент подходят друг другу, и сыграть именно на этом.

Серьезные специалисты могут поддаться обаянию консультанта на интервью и согласиться на проект, а потом передумать и сорваться на каком-то завершающем этапе. Нам это не нужно. Важно, чтобы кандидат вышел на работу к клиенту, остался там, сделал карьеру, только тогда можно сказать, что мы сделали работу хорошо. Кандидат должен сознательно принять взвешенное решение.

5. «Черные списки» неадекватных эйчаров – кто, почему, когда и за что, как надолго туда попадает?

– Довольно неоднозначный вопрос. Уверена, что не стоит вообще обращать внимание на черные списки. Таких списков много, они появляются и пропадают в зависимости от экономической ситуации на рынке, степени «обиженности» кандидатов и т. п. «А судьи кто?».
 
6. Какие профессии имеют перспективу в будущем, а какие исчезнут?
 
– Поживем – увидим. Практика показывает, что смелые прогнозы по поводу общественного развития часто не сбываются. В целом, думаю, что профессии не исчезают, они просто трансформируются. Повышаются требования к уровню специалиста, расширяется и усложняется список функций, но сама профессия живет и здравствует.

Во всяком случае, пока я не вижу тенденций к полному «отмиранию» какой-либо из специальностей, с которыми сейчас работаю.

Как бы вы на месте Галилео Галилея объяснили Папе Римскому, что Земля вращается вокруг Солнца и что она не плоская (учитывая, что в Священном Писании сказано, что Бог остановил Солнце на несколько дней)?

– Трудная задача. Галилей понял это, связавшись с Римской Церковью в свое время. Возможно, я бы попробовала объяснить в духе: «Она вращается, ибо это угодно Богу». В любом случае, Папа Римский Урбан VIII был просто ужасным образцом «не слышащего заказчика».

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ